После публикации пакта Риббентропа-Молотова, в ленте Дзен через одну встречаются статьи чуть ли не с извинениями перед Польшей. RUSLOVO.RU Дзен уже писал о своем отношении к пакту в "Нота советского правительства польскому послу" В самой же Польше уже на государственном уровне считают, что войну развязал СССР вместе с Германией, сносят памятники, принимают антисоветские законы. Слишком короткая, а скорее всего избирательная память у наших неблагодарных соседей. Хочу напомнить им и тем, кто пишет в комментариях: "А не надо было "дружить" с Гитлером, надо было спасать Польшу", что из себя представляет "всеми обиженная". Посмотрим кого надо было спасать? Записка начальника Генштаба Красной Армии Наркому обороны СССР маршалу К.Е. Ворошилову о наиболее вероятных противниках:
То есть Польша,чуть более чем за год до Второй мировой,поддерживает Германию, "целуется" с ней, чтобы вместе оттяпать пол-Европы, а когда пошло не по ее плану "надувает губки". Давайте спросим, с кем Польша собиралась воевать с Гитлером или со Сталиным?
Но все же так и произошло! Польша, при молчаливом согласии, а может даже при поддержке Германии, "малой кровью" отторгает кусок Чехословакии,а все основные силы сосредотачивает на границе с СССР, в надежде урвать кусок у Украины.
Аппетиты Польши разыгрались далеко за пределы Западной Украины и Западной Белоруссии, вынужденно отданных ей молодой Советской Республикой в 1919-20 годах. Ей нужна была вся Украина! СССР знал о планах Польши, тем более ее принципиальный отказ пропустить советские войска в помощь Чехословакии убедил его, что при удачном стечении обстоятельств Польша нанесет удар ниже пояса. Поэтому СССР и принял то решение, которое приняло бы любое уважающее себя государство. В заключение хочу ответить на некоторые комментарии одним абзацем:
Есть такое понятие в военной науке – геостратегическое пространство. В 1939–1940 гг. советское геостратегическое пространство, выдвинутое до 350 км на запад, обеспечивало возможности для более надежной обороны страны. В иных условиях немецко-финские войска начинали наступление, находясь в 32 км от Ленинграда, немецкие – в 35 км от Минска, немецко-румынские – в 45 км от Одессы и т. д. Ход войны показал, насколько важными оказались эти «километры», чтобы выстоять в тяжелейшем 1941 году, особенно для обороны Ленинграда и Москвы. А Польше надо было готовиться к войне с Германией, а не с СССР. Тогда и не надо было бы никого "делать крайним".