Найти тему
Сергей Булдаков

Рассказ о том, как один эмигрант получил прописку

Вначале я бы хотел попросить прощения у уважаемого читателя, что очень редко выкладываю свои заметки. Мне было крайне приятно читать положительные отзывы о этих моих, окололитературных, потугах, что они выходят не плохими, но, поверьте – это не мое ремесло и каждый такой текст я переписываю по много раз, поэтому повествование здесь отстает от реальных событий на добрых три недели. Фартовый уже стоит в боксе, и с ним уже ведется активная работа по подготовке к первому отпуску на его борту.

Одно дело пригнать машину, но совсем другое оформить ее на себя. Прописку Фартовому делать надо, красноярскую и в ближайшее время, но, для начала надо подготовиться. Визит в МРЭО – это же как знакомство с родственниками твоей девушки, вроде бы и праздник, но теща…

Для начала надо оформить полноценный полис ОСАГО. К счастью, от бывшего владельца мне досталась еще действительная диагностическая карта. Так что звоним уже знакомому страховому агенту, договариваемся о времени и едем за новым полисом. С учетом скидок (тьфу, тьфу, без аварий езжу), выложив из кармана 7 700 наших, родных денежных единиц, я становлюсь обладателем заветной, когда-то розовой, а теперь просто распечатанной на черно-белом принтере, бумажки. Кстати, следует отметить, что владельцы Соболей и ГАЗелей, у страховщиков не на самом хорошем счету, поэтому лучшее предложения, что я получил, приобрести полис 21 числа, а действовать он начнет только 25. Очень многие страховые конторы отказывали в страховании.. вот такой вот парадокс – застраховать машину я обязан, но мне могут и отказать…

Ну да ладно, дело прошлое, А мне надо оценить, что в машине необходимо поменять, что бы без проблем пройти осмотр на пункте регистрации. И руки есть куда приложить. Самое главное, в зоне действия водительского стеклоочистителя есть трещины.. точнее там, среди трещин, есть участки целого стекла. Значит лобовое стекло под замену. Далее, необходимо снять багажник с крыши и лестницу с задней двери. Не к чему, лишний раз, волновать инспектора. Измятый задний бампер и отсутствующая боковая, пластиковая накладка по левому борту, то же не прибавляет презентабельности внешности Соболька, так что и их под замену. В дополнение надо менять фонари подсветки госномера, ибо им совсем плохо. Так же, очень уж не любят у нас в органах, когда на автомобиле отсутствует брызговики. Даже если один. Левого заднего у меня как раз не было. Но там ситуация интереснее, ладно бы не было резиновой его части – вон, в любом местном сельпо в ассортименте. Но нет. Отсутствовал кронштейн крепления этой резинки к кузову. И вот его в городе, так сказать, днем с огнем.

Итак, отправляемся в магазин. Бампер 2800 в светлом грунте. В принципе заниматься покраской я, пока не планирую, так что возьму его. Накладка еще плюс 800 рублей. Стекло лобовое, производства БОР 3450 рублей. Фонарики госномера сделали меня беднее еще на целых 165 рублей, вот все бы так стоило…

Было бы шикарно, если бы все это можно было приобрести в одном магазине, но нет, пришлось нам, с собольком изрядно помотаться по городу, в поисках нужных частей. Первый раз оценил размеры этого автомобиля. В него складываешь, складываешь, коробки, пакеты, крупные вещи (кроме подготовки к осмотру и регистрации, я уже начал закупаться для ремонта и тюнинга), а он все пустой и пустой.

Теперь надо отогнать Соболька на мойку, пусть натрут ему бока до блеска, а то простояв у дороги в Иркутске, в ожидании меня, и проехав первую нашу, совместную тысячу километров, запылился зверек, и шерсть уже не такая пушистая. Странное дело, но так же сильно, как Соболю была рада администратор мойки, так же ему были не рады сами мойщики… Хмм.. к чему бы это… Драили машину больше чала, отодрали все наклейки из его бывшей, коммерческой жизни и его бывшего дилерского сервиса. Намыли салон, напылесосили сидушки. А я, тем временем, закупался полиролью, ветошью и ароматизатором. Ну люблю я, когда в машине кругом лоск и чистота, люблю. В итоге, на все это счастье спустив две с половиной тысячи рубликов, отогнал машину во двор. На сегодня хватит. Завтра, после работы едем менять стекла и в гараж, ставить на место покупки.

Рабочий день пролетел быстро, но не легко. Однако планы на то и планы и им стоит следовать. Находим хороший, по отзывам, расположенный по пути в гараж и работающий в вечернее время сервис по замене стекол и едем к ним. Ребята молодцы! Сделали качественно и крайне быстро. Хотя это времени мне хватило, что бы, под шумок, поменять фонари подсветки госномера. Пол часа и новое стекло на месте. Без перекосов, отслоений, подтеканий и протеканий. Я доволен и те 1500, что с меня попросили, считаю вполне адекватной ценой.

День закончил уже в гараже, поставив на их законное место новую балку заднего бампера и боковую накладку, можно было со спокойной душей отправляться домой и крахмалить воротничок перед предстоящим визитом в МРЭО. С почти спокойной душой… но этот чертов брызговик…

Светало. Но я спокойно спал, так как записался в МРЭО, через госуслуги, на 12 часов дня. Поэтому решил прибыть на место к 11 часам утра, пока шель-шевель уже и время подойдет. В первую очередь осмотрелся, так, для легковых вот сюда, для остальных вот парковка с краю. Поставил соболя и пошел заполнять заявление. Зря я это сделал. Оказывается, если ты записан по времени, то надо, в указанное время, подогнать машину на осмотр на специально отведенное место, рядом с основной очередью легковушек. Это я потом узнал, когда нашел таки информационный стенд, а в данный момент я стою в общей очереди и передо мной огромное множество автомобилей… Зато выспался.

Кстати, госпошлина за регистрационные действия и новые номера, составляет 2850 рублей. Ждем… Ждем… Сходил, купил рамки для номеров, а то на тех, что стоят на Соболе, реклама какого-то Иркутского Автосалона… Обошел окрестности, провел рекогносцировку, изучив расположение источников еды, питья и прочие удобства… Очередь медленно, но ползет… Достал из бардачка книгу, которую не дочитал в поезде, по пути в Иркутск.. Дочитал… И вот, наконец моя очередь. Инспектор осматривает автомобиль, туда посмотрит, сюда заглянет. Волнительно даже как-то. А вдруг что ему не понравиться и буду я потом доказывать, что не крал и право имею… Но, вроде все хорошо, кроме…

- У вас отсутствует один задний брызговик, без него не можем пропустить!

- Я знаю, но кронштейна этого брызговика в городе не найти. Под честное слово, поставлю, как только найду эту железку.

- Верю, что поставите, но на фотографии автомобиля видно, что брызговика нет и пропустить я не могу.

- Да твою… вашу… и как быть?

- Прикрепите брызговик, как хотите, потом позовите меня, что бы я проверил.

Ну как хотите, значит как хотите, побежал в ближайший магазин, где купил пару брызговиков, по моему от нивы, с каким-то кронштейном, немного болтов и саморезов. Дальше была инженерная магия и конструирование копро-дендраидным методом. Жаль, что не сообразил сфотографировать это крепление. Но оно помогло, фотография соответствовала нормам и Соболь официально получил одобрения на получения красноярской прописки.

Знаете, что я хочу вам посоветовать, когда в очереди на осмотр, перед вами, остается шесть-семь автомобилей, сходите, возьмите номерок в очередь на сдачу документов. Не будьте такими последовательными как я. Захожу в отделение, беру номерок в электронную очередь, так, я номер 117 а у окна еще не начался восьмой десяток.

-2

-3

День становился все более и более веселым. У меня было два варианта - ждать своей очереди стоя, или ждать своей очереди сидя. Очередь, про этом, не двигалась ровным счетом ни на один номерок. Десять минут… двадцать.. тридцать… Оказалось, что на федеральном сервере ведутся регламентные работы, поэтому прием документов и регистрационные действия временно приостановлены. Между тем, магазин, в который мне надо было успеть заехать, мог уже закрыться. Оценив, что пункт регистрации работает до 20:00, а так же количество людей передо мной и то, что на дорогу до магазина и обратно, со всеми делами и тому подобным я потрачу максимум полтора часа, я решаю не тратить время зря и разобраться со всеми делами, вернувшись, как я полагал, как раз к своей очереди.

Вернулся я точно в расчетное время, только очереди уже не было, сервер заработал и документы от всех желающих уже приняли. Мои попытки возмутиться, мол несколько часов документы не принимались, можно было бы и продлить время приема.. в общем они не возымели действия… Придется ехать завтра и заканчивать все эти регистрационные дела. По дороге домой пережил четыре стадии принятия неизбежного. Дома пережил этот процесс еще раз, ну а что поделаешь, смириться и продолжать свое дело.

Встать ранним утром и с первыми обратившимися занять очередь на сдачу документов? Конечно же это не про меня. Вот кое-как, к часу дня, нарисоваться у терминала, выдающего тебе номерок – это да, это по нашему. Номер 127. Между мной и вожделенным окошком каких-то 45 человек. Смиренно сел и жду… немер восемьдесят такой-то… номер девяносто сотый… номера… мы все тут не люди, не личности, а номера – подумалось мне – как у Замятина в его антиутопии «Мы» Наконец дело дошло до номера 127, сдал старые госномера, все, прощай иркутская прописка, сдал документы. В течении часа вся эта эпопея должна была закончится. Кстати, серия номеров очень удачная, подумал я, Р ОК. Круто.

Самое интересное ждало меня впереди, когда подошла моя очередь получать документы и номера. Собственно поэтому Соболек и получил прозвище Фартовый, а какой же он еще!

Нет. Они не продаются. За любые деньги нет. Не передумаю. Точно.
Нет. Они не продаются. За любые деньги нет. Не передумаю. Точно.

Все, теперь мы официально красноярцы, а впереди полтора месяца работы над машиной, что бы во второй половине июля, отправиться на ней в наш первый отпуск в стиле vanlife. Что именно будет делаться? Пожалуй оставлю обзор наших планов на следующую заметку…

Итого, постановка на учет, со всеми наложенными тратами, разорила меня на 22 тысячи, а стоимость этого проекта почти достигла 300 000 и составляет 292 000 рублей. Знай бы я тогда, что это самое начало…

Всего вам самого наилучшего и удачи на дорогах!

#Соболь4х4 #vanvife #тюнинг #bugumich