Найти тему

Что смогу, продам, а остальное уничтожу...

Кризис перепроизводства - одна из основных проблем современной индустрии. Кто из нас задумывался над тем, что для висящей на распродаже  вещи - это последний шанс начать новую жизнь в нашем гардеробе, а не стать мусором и отправиться на утилизацию. Это последствия коммерческой конкуренции, которая диктует постоянное увеличения объёма производства и не принимает во внимание проблемы перепроизводства.

По некоторым данным, только модная индустрия создаёт за год  около девяноста миллионов тонн текстильного мусора. Эта колоссальная цифра состоит не только из нераспроданных остатков, но и из того, что купленные нами вещи тоже приходят в негодность.

Производство модной одежды - это второй по объёму промышленный загрязнитель окружающей среды, в нём работает около шестидесяти миллионов человек, а количество пластика, который предназначен для упаковки одежды, стоит миллиарды долларов.

Кстати, не стоит забывать, что пластик практически не разлагается и, к 2050 году экологи пророчат, что в океане станет больше пластика, чем рыбы.

Мы начинаем жить в режиме "купить, поносить, выбросить, купить" когда качество вещей вынуждает покупать их снова и снова. А не проданные излишки просто уничтожаются.

Вещи утилизируют не только представители массовых брендов, но и дорогие. Отсюда такой вопрос, какова реальная себестоимость этой одежды, если в её стоимость включены многомилионные расходы по утилизации так и не проданных остатков?

Утилизация одежды, которая произведена не из 100% натуральных материалов, наносит скорее урон окружающей среде, чем пользу. Акрил, полиэстер и нейлон разлагаются десятки лет, выделяют токсичные продукты во время горения, а те части одежды, которые нельзя сжечь - становятся мусором.  По данным Eco Watch, в атмосферу выбрасывается около полутора миллиардов тонн парникового газа.

Ничего личного, обычная экономия, это самый дешёвый способ избавиться от излишков и освободить полки, а переработка обойдётся намного дороже.

А пока сторонники осознанного потребления призывают к сокращению производства, к производству создание из более качественных материалов, которые прослужат потребителю больше пары месяцев.