Найти тему

Вместо метро: на скоростном трамвае по 26 городам Подмосковья!

Власти Московской области с 2014 года говорят о строительстве легкорельсового транспорта (легкого метро, скоростного трамвая). 240-километровое кольцо должно соединить 26 городов Подмосковья. Стоимость первого участка Подольск — Домодедово оценивается в 152,9 млн рублей.

Треть этой суммы планируется запросить из федерального бюджета, а остальное дадут частные инвесторы. В Минтрансе считают, что проект нуждается в тщательной проработке. Потому что пассажиров в Подмосковье для легкого метро может оказаться недостаточно.

Читайте также: МЦД-1 - каким новостройкам Подмосковья повезет с транспортной доступностью?

В 2015 году стоимость строительства оценивалась в 220-250 млрд рублей, а минимальная цена поездки — в 40 рублей. Участие в проекте были готовы принять несколько зарубежных компаний — об этом власти области заявляли в 2018 году.

Как пояснял подмосковный губернатор Андрей Воробьев, доля частных инвесторов в проекте ЛРТ составит 30-70%. В начале 2019 года он назвал примерную смету всего кольца — 250-300 млрд рублей. О возможности привлечения средств федерального бюджета заявил в апреле зампред правительства области Вадим Хромов.

Чтобы построить участок Подольск — Домодедово, область рассчитывает на федеральный грант в размере 55,8 млрд рублей.

При этом в Минтрансе назвали риски проекта.

Самый главный риск — недостаточный пассажиропоток между городами. Всё просто — большинство жителей области или ездят на работу в Москву, или работают в районе, где живут. А если так, то инвесторы могут «отсеяться».

Кроме того, в области сейчас строятся Московские центральные диаметры (МЦД), они возьмут на себя часть транспортной нагрузки.

В то же время 32% жителей Домодедово и 26% жителей Подольска не удовлетворены транспортным сообщением между этими городами. Такую цифру назвало Минтрансу областное правительство, ссылаясь на опрос ВЦИОМ.

Уже определено количество людей, которые будут пользоваться первым участком скоростного трамвая, — 108,6 тысячи. Если этого окажется недостаточно, то власти готовы гарантировать инвестору минимальный доход.

Читайте также: Малоэтажные новостройки в Подмосковье от 2,4 млн рублей - без лифта, но и без парковочных войн

А еще, заметили в Минтрансе, пока не существует подвижного состава, который необходим для проекта ЛРТ. Чтобы разработать научно-техническую документацию, провести испытания, пройти сертификацию, нужно как минимум 4,5 года и 420 млн рублей. Поэтому в министерстве предлагают использовать для ЛРТ то, что есть — городской трамвай или пригородные поезда.

-2

На это в подмосковном правительстве есть ответ — у трамваев нет должной провозной способности, а построить новую железную дорогу в условиях городской застройки нельзя. Зато новый подвижной состав готов разработать «Трансмашхолдинг».

Что же в итоге? А пока ничего.

Область предлагает включить проект ЛРТ в комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры до 2024 года (напомним, что об ЛРТ говорится с 2014 года). Минтранс считает, что вопрос о выделении федерального гранта нужно дополнительно проработать.

Читайте также: Жизнь за МКАД - самые популярные новостройки Москвы рядом с метро

По итогам майского совещания у вице-премьера Максима Акимова решено проработать вопросы реализации проекта (например, как легкое метро будет стыковаться с МЦД) и обосновать «прогнозируемые пассажиропотоки и финансовую модель проекта». Предложения должны быть представлены в июле.

-3

Скоростной трамвай есть во многих городах мира. Специалисты говорят, что использование такого вида транспорта в области — это экзотика. И может отпугнуть инвесторов, особенно зарубежных.

К тому же в России еще не было таких проектов, чтобы трамвай по области ездил. И как они себя поведут — непонятно. В нашей стране есть опыт платных автодорог, поэтому в них инвесторы вкладываются.

А с ЛРТ, считают эксперты, риски действительно высоки. Подмосковный пассажир человек суровый — как только повышаются тарифы, он перестает ездить.

И у инвестора сразу перестает сходиться финансовая модель. Водители в этом плане более лояльны — готовы заплатить, чтобы не стоять в пробках.

Как-то не совсем складывается. То из каждого утюга слышно — безобразие, область не развивается, метро строят только в Москве. А теперь вроде бы и есть новый проект, но его не строят — потому что ездить некому, пассажиров в Подмосковье, оказывается, мало.

Или скоростной трамвай действительно лишний, ведь строятся МЦД? Как вы считаете? Пишите свое мнение в комментариях! И подписывайтесь на Новострой-М! Читайте у нас советы юристов дольщикам, личные истории, лайфхаки и смотрите панорамы и аэротуры новостроек с коптера!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц