Найти тему
НеНашеКино

Рождение и смерть "звезды" в фильме Дэвида Линча "Малхолланд-драйв"

Оглавление

Когда-то голливудская мифология могла соперничать с древнегреческой мифологией. Боги и богини киноиндустрии не уступали олимпийским богам. В своем фильме режиссер показывает рождение, расцвет и смерть голливудской богини. Здесь можно провести аналогию с Мэрилин Монро. Потому как ее жизнь наиболее ярко иллюстрирует этот феномен - яркая вспышка, смерть и долгий свет погасшей звезды.

Этот фильм - гениальное творение Линча, в которое можно всматриваться бесконечно. Здесь один смысл накладывается на другой, рассказываются параллельные истории. И какую именно историю наблюдать - зависит только от ракурса.

Рождение

Бетти, начинающая актриса, приезжает в Голливуд. Здесь она встречает Риту. В начале фильма брюнетка спускается с Голливудских холмов, где живут знаменитости, вниз, к простым обывателям. Она - метафора идеальной девушки, греза, сформированная Голливудом.

И вот там, внизу, происходит встреча начинающей актрисы с образом прекрасной женщины, который она потом присвоит, сделает своим. В начале актриса только начинает свой путь. Образ только что родился, поэтому брюнетка стоит в душе голая - как новорожденная Венера, выходящая из пены. У нее даже нет имени. И его стоит придумать. Как в старом Голливуде придумывали имена? Обычно брали имя звезды "прошлых" лет. Также и Рита берет свое имя со старого плаката с Ритой Хейворт. А Мэрилин взяла имя "звезды" мюзиклов Мэрилин Миллер.

-2

Бетти рассказывает Рите, как она хочет быть и звездой, и актрисой одновременно. К этому всегда стремилась Мэрилин.

Далее Бетти заботится о своем образе (Рите), опекает его. Пока это два разных человека - блондинка и брюнетка. Также как и Норма Джин и Мэрилин - два разных человека чисто визуально и психологически. Сначала Норма Джин была против осветления своих каштановых волос и против изменения имени. Она могла включать и выключать "Мэрилин" по своему желанию. Имя "Мэрилин" она официально возьмет себе позже, как и почти полностью сольется со своим придуманным образом.

-3

В фильме такое слияние актрисы и образа произошло в сцене лесбийской любви. Далее, в театре, они даже чувствуют и реагируют одинаково.

Кстати, в первой половине фильма все персонажи разговаривают только с Бетти, а не с Ритой. Потому, что Бетти реальный человек, а Рита всего лишь выдуманный образ.

Расцвет

Во второй половине фильма просыпается блондинка Дайан. Это все та же актриса, но только звездный образ взял над ней верх (Камилла). Шикарная "звезда" рулит всем и всеми. За ее блестящим образом прячется депрессивная, тревожная женщина. Такая же история была и с Мэрилин. За блестящим образом которой скрывалось "море печали", депрессия, неуверенность в своих силах, передозировки, разбитое сердце и ненависть к себе.

-4

Но когда-то собственный образ звезды приносил радость, актриса наслаждалась им. Все было очень хорошо.

Именно блестящий образ поднимает нашу актрису наверх - на Голливудские холмы, где живут небожители. Так Камилла проводит Дайан по тайной тропе наверх - в высшее общество. За столом все смотрят исключительно на Камиллу. А на Дайан смотрят с досадой или гадливостью (как сосед за столом). Только мать Адама Кешера отвлекается от Камиллы и тепло обращается к Дайан. Так было и раньше - все хотли общаться с Мэрилин, но всем было наплевать на Норму Джин.

-5

Смерть

В финальной сцене самоубийства, в комнату Дайан пролезают злорадные, воинственные старички. Ведь часто поклонники, которые сначала превозносят своего кумира, поддерживают его (в начале фильма - сцена в аэропорту), а потом с таким же удовольствием уничтожают и топчут бывшего любимца, пролезая в частную жизнь и смакуя подробности. А также не дают покоя собственные страхи. В финале - самоубийство в одиночестве, на широкой постели. Всклоченная, неприбранная, одинокая блондинка Дайан. Или Мэрилин.

-6

Какие мрачные стороны Голливуда показал Дэвид Линч в фильме "Малхолланд-драйв"