Создание фильма или сериала сложный процесс со своими тонкостями и секретами. Киномир сродни миру магии и волшебства. Для законченной и органичной картинки на экране создатели фильмов используют секреты и приемы, которые не всегда известны самым заядлым фанатам кинематографа.
Фоновые разговоры
Для съемок сцен в общественных местах используются многочисленные статисты, которые создают вид разговоров или действий. Но эти люди должны вести себя предельно тихо, а разговор имитировать только шевелением губ. Любой шум может стать помехой основному звуку.
Звуки
Устрашающие или нагнетающие звуки в триллерах, фильмах ужасов, экшенах создаются при помощи обычных предметов. В ход идут тарелки, стекла и даже овощи, которые очень любят применять в ужастиках, имитируя звук повреждений человеческих органов.
Хронометраж
В процессе съемок сюжет корректируется, а некоторые сцены меняются на ходу. Поэтому не все входит в итоговую версию. Многие фильмы имеют расширенные варианты или десятки часов отснятого материала. Например, в «Титанике» лишними оказались 5 часов съемок и альтернативный вариант финала.
Хромакей
Это незнакомое слово обозначает зеленый задник, который часто мелькает на фото и видео со съемок фильмов. Если снять сцену на фоне зеленого экрана, то компьютерная программа легко переносит персонажей с него в любые необходимые декорации.
Дети
Съемки детей — не всегда легкое дело. Особенно если речь идет о фильмах ужасов. В этом случае детям преподносят все в форме игр — просят пробежать с куклой, разлить сок. Многие дети-актеры даже не догадываются, в каком жанре их снимают, а все эффекты накладываются в процессе сведения.
Мини-замки
Красивые фантастические строения не всегда получают путем постройки декораций или компьютерной графикой. Часто для этого конструируют миниатюры больших размеров.
Постельные сцены
Не все актеры легко соглашаются на подобные эпизоды. Такие сцены считаются психологически одними из самых сложных, поэтому их снимают в самом конце, когда партнеры притерлись друг к другу. На площадке во время съемок присутствует минимум членов команды, а иногда актеров все-таки заменяют дублерами.
Зеркало и камера
Очень сложный тандем, если нужно снять персонажа, смотрящего на себя. В этом случае есть риск попадания камеры в кадр. Для этого часто снимают под углом, чтобы актер смотрел не на себя в зеркале, а на отражение камеры.
Еда
Исполнители практически не едят, чего не скажешь об их персонажах. Актеры только жуют пищу для дубля, но не глотают ее, а отправляют в заготовленные ведра. А если нужно изобразить рвоту, то содержимым желудка становится овсянка или пюре, которые крепятся сбоку в мешочке и активируются нажатием в нужный момент.
Костюмы
Этот реквизит кочует из проекта в проект, которые иногда даже не связаны тематически. Костюмерам приходится сложно, если речь идет о массовых сценах. Так, для мантий актеров «Игры престолов» закупались недорогие коврики.
Курение
Сигареты в кадре не настоящие, а безникотиновые травяные. Иногда бывает, что актеры сами решают полностью вживаться в образ и курить по-настоящему. Главное, чтобы это пошло на пользу съемкам.
Асфальт
Ночная дорога в фильмах чаще всего влажная. Это делается для дополнительного отражения света и создания контраста.
Тучи
Зловещие мрачные тучи производит специальная машина Сloud Tank. Если по сюжету в тучах появляется летающий объект, то для этого в машину запускают обычную тарелку фрисби.
Замены
Многие вещи в кадре заменяют более доступными предметами. В качестве наркотиков применяют сухое молоко, кровь получают путем смешивания кукурузного сиропа с красителем, пивом служит яблочный сок, а лед в стакане заменяет желатин. Стекло является сахарным или пластиковым, а производством снега из переработанной бумаги занимается специальная компания.
Но главный секрет любого фильма — это сохранение тайны и интриги до момента выхода проекта в прокат. Тогда заинтригованные зрители обязательно захотят его посмотреть.