Найти тему

В "Невском экспрессе" попробуют ароматизировать воздух. Как это будет?

Оглавление

В составе «Невского экспресса» с 4 июня курсирует несколько вагонов с приятными запахами. Все ароматы гипоаллергенны, распыленные частицы полностью растворяются в воздухе, не оседая на поверхности и одежде.

В ближайшие это лишь тестовый режим: только один поезд и несколько вагонов. После поездки пассажиры смогут пройти онлайн-опрос и рассказать о своих впечатлениях от этой услуги.

Для коридоров выбрали лёгкие цитрусовые ароматы, для туалетов — ароматы свежести и чистоты.

При этом для распыления используют программируемые устройства, которые автоматически следят за концентрацией аромата в воздухе.

По результатам эксперимента станет понятно, расширять ли практику на другие поезда.

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, чем вообще пахнет в вагоне?

Ну, если это не плацкарт возле туалета, конечно.

Или это совсем не имеет значения?

Ароматы вокруг нас всегда

В целом же аромамаркетинг широко применяется в других сферах уже не первое десятилетие. Мы не замечаем, но за атмосферой следят в крупных торговых сетях (Inditex Group — бренды Massimo Dutti, Zara и др., Cacharel, «Эльдорадо», «М.Видео», BMW и др.), в дорогих автосалонах, в магазинах Apple в США и много где ещё. Себе на службу ароматы ставят и небольшие пекарни и кофейни.

Было бы странно уделять много внимания тому, что мы воспринимаем глазами, следить за фоновой музыкой или шумом, но игнорировать обоняние.

В продовольственных магазинах аромат напрямую влияет на средний чек. Результаты многочисленных исследований показывают также, что профессионально подобранные незаметные ароматы способны удерживать покупателей в зонах отдыха и на фудкорте на 20% дольше, чем при их отсутствии, да и впечатления остаются лучше.

Источник: Pixabay.com/CC0
Источник: Pixabay.com/CC0

Такие системы установлены в ТРЦ «Красный Кит», ТЦ «Охотный Ряд», Башня Федерации и Империя в "Москва Сити".

Компания Jacobs Douwe Egberts, владеющая брендом кофе Jacobs, также опробовала технологию ароматизации и делится результатами: более 80% людей запомнили рекламный ролик в кинотеатре, во время которого распылялся аромат кофе, а многие покупали напиток после выхода из зала. (Источник)

Кстати, очень актуально использование аромамаркетинга в рамках оформления помещений в период Нового года, ароматы имбирного пряника, яблока-корицы, мандарина и ели очень актуальны в этот период и усиливают эффект праздника, что повышает показатели конверсии и создают полное ощущение праздника.