Найти тему

Хотите изменить поведение покупателя? Максимально упростите первый шаг

Итак, я принял решение правильно питаться. После чего можно впадать в ступор. Количество возможных диет измеряется сотнями. Я могу начать есть что-то другое. Есть то же самое, но по другому. Заняться спортом. "Правильнее питаться" можно бесконечным числом способов.

Итог печален. Если существует проблема, но человек не знает конкретных мер по ее решению, то возникает обратный эффект. Люди начинают отрицать, что опасность имеет к ним отношение. Потому что мы склонны избегать негативных мыслей.

Так что лучше следовать логике действий исследователей из университета Северной Вирджинии. Изменить "все" питание займет "все" время". Так не работает. Нужно определить первый шаг. Выбрать что-то одно.

Например, американцы пьют цельное молоко. Обезжиренное - на порядок полезнее. А чтобы люди пили обезжиренное молоко, надо чтобы именно оно было в холодильнике. Таким образом задача - изменить покупательское, а не пищевое поведение.

Запускается рекламная компания. Не о "правильном питании", "здоровье" или "пищевых привычках". А конкретная - пейте обезжиренное молоко. Дается прямое сравнение - 2 литра цельного молока равно пяти ломтикам бекона. После двухнедельной рекламной кампании доля продаж молока с низкой жирностью выросла с 18% до 41%, а спустя полгода осталась на отметке 35%.

Если хотите изменить чье-то поведение - предлагайте ясный и конкретный путь действий с чрезвычайно простым первым шагом.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "