Тяга к путешествиям привела меня в Колывнь, небольшой посёлок в 40 километрах от Новосибирска.
В первой половине 19 века Колывань была городом, но весной 1917 года утратила свой статус. Причиной стало строительство железнодорожного моста через Обь в Новониколаевске, из-за которого соседний город стал стремительно развиваться, а Колывань также стремительно угасать.
Говорят, местные купцы, предчувствуя утрату величия, даже предлагали Гарину-Михайловскому взятку, чтобы он строил мост через Обь вблизи Колывани, но инженер отказался. Будь Гарин-Михайловский менее принципиальным, мы бы сейчас жили не в Новосибирской, а в Колыванской области (шутка).
В настоящее время Колывань больше напоминает деревню. По улицам бродят коровы, в лужах плавают утки и гуси.
В посёлке есть несколько школ, пара детских садов, поликлиника и больница, а также самый известный в Новосибирской области Покровский Александро-Невский женский монастырь. Ещё от былого величия осталось несколько каменных купеческих домов.
В советское время в Колывани был аэродром, куда прилетали самолётики Ан-2 из новосибирского городского аэропорта «Северный». Полёт длился целых 15 минут. Сейчас такое расточительство трудно даже представить. Здания аэровокзала давно снесли, а на месте аэродрома остался один радиомаяк.
И ещё любопытный факт: с марта 1915 по февраль 1917 года в Колывани отбывал наказание будущий президент Финляндии Пер Эвинд Свинхувуд, которого сослали в Сибирь за то, что он отказался признавать прокурорского чиновника, присланного из России. После возвращения из ссылки Свинхувуд был встречен на родине как национальный герой.