Такова уж человеческая натура, нам всегда хочется знать, сколько получают люди той или иной профессии. Для кого-то это просто любопытство, а для кого-то определяющий фактор в выборе профессии. Итак, приоткроем завесу тайны...
Для начала нужно понимать, что зарплата пилота зависит от нескольких факторов, таких как: авиакомпания, в которой работает пилот, часы налета и тип самолета, на котором он летает.
Чем престижней авиакомпания, тем выше заработки у персонала. Но нужно понимать, что лоукостеры (компании, продающие билеты по очень низким ценам), платят членам экипажа заниженные зарплаты.
Относительно типа самолета. Например, пилот Боинга получает зарплату выше, чем пилот Аэробуса, а пилот Аэробуса получает выше, чем пилот Ан-24. При этом летчики не закрепляются за каким-то конкретным воздушным судном. В течении месяца пилот может управлять несколькими разными самолетами.
Одним из основных моментов для пилота является его опыт, то есть, часы налета. Без опыта получить работу в хорошей авиакомпании очень сложно. Летчики получают зарплату не по месячной ставке, а по часовой. Чем больше часов налета, тем больше опыт, а, соответственно, и зарплата.
Есть также распределение по должностям - пилоты 1-го и 2-го классов. Мы знаем, что лайнером управляют минимум два пилота. Один из них - это командир воздушного судна (КВС), а также второй пилот. У КВС зарплата выше. Чтобы занять эту должность, второй пилот должен налетать более 4 тысяч часов.
А теперь к самому интересному...
Итак, в крупной авиакомпании КВС получает в районе 470 тысяч рублей, а второй пилот около 350 тысяч. Но это если авиакомпания известна и востребована. В не самой престижной компании зарплаты пилотов колеблются в районе 75-112 тысяч рублей.
А вот за границей пилоты могут зарабатывать до 36 тысяч долларов в месяц (по курсу на 05.06.2019 - 2 347 200 рублей). Да-да... В Китае зарплата летчиков доходит до 29 тысяч долларов (1 890 800 рублей). Из-за недостатка своих кадров, в Поднебесной часто берут на работу российских летчиков. Из-за того, что наши пилоты предпочитают работать в странах Азии и арабских странах, в России сейчас жесткая нехватка опытных летчиков. Поэтому Аэрофлот поднял зарплату для КВС до 650 тысяч рублей.
А что же стюардессы? Большинство людей думают, что если пилоты получают так много, то и у бортпроводников зарплата должна быть немаленькая. Но на самом деле, на начальном этапе стюардессы получают в районе 45 тысяч рублей. А максимальная зарплата в России обычно не превышает 120 тысяч. За рубежом суммы могут доходить до 8 тысяч долларов (521 600 рублей), что тоже неплохо.
Ставь палец вверх и подписывайся на канал! Будет больше полезной информации!
Читайте также:
Почему нас заставляют отключать телефоны в самолете?
Может ли самолет приземляться на автопилоте?
История о том, как бортпроводники спасли собачку от удушья