Найти тему

Что на самом деле думают о корпоративных подарках получатели?

Дареному коню, как известно, в зубы не смотрят. Но мы решили пренебречь народной мудростью и узнать, что на самом деле думают получатели – сотрудники, клиенты, деловые партнеры – о корпоративных подарках.

Помогли нам в этом завсегдатаи одного весьма популярного и уважаемого нами handmade-портала. Именно на нем разгорелась дискуссия на эту, как выяснилось, весьма злободневную тему. Итак, рассказываем:

  • куда получатели отправляют всякие «прикольные фиговинки» с логотипами;
  • когда пакет с вкусняшками оказывается желаннее ретро-проигрывателей, глобусов-баров и других «VIP-презентов»;
  • какие корпоративные подарки действительно нравятся и запоминаются партнерам, клиентам и сотрудникам.

Наши внутренние филологи оказались непреклонны: орфографию, пунктуацию и (местами), стилистику мы слегка подкорректировали. Но суть высказываний и приведенные примеры оставили без изменений. Надеемся, что читателям нашего блога, которым по роду занятий приходится заказывать корпоративные подарки, непредвзятое мнение получателей поможет сделать правильный выбор.

При подготовке материала использована информация с порталов cableman.ru и livemaster.ru

Хлам ненужный и несмешной

Лучший корпоративный подарок – креативный подарок. Это утверждение стало столь расхожим, что «не креативно» – уже некомильфо. Поэтому производители, специализирующиеся на изготовлении корпоративных сувениров, соревнуются друг с другом в высоте полета творческой мысли. Компании в преддверии праздников выискивают самые креативные подарки среди просто креативных. А получатели недоуменно пожимают плечами и складывают презенты на дальние полки книжных шкафов. И это в лучшем случае…

***

Боже... Как я не люблю все эти корпоративные подарки! У меня тонны этого хлама с работы мужа. Что-то получается сплавить на Авито, что-то – на помойку. Ручки, ежедневники, елочные шары с эмблемами, кружки, всякие «веселости» лежат теперь мертвым грузом на антресолях. По мне, так лучше б ничего не дарили, ей-богу!

***

Главная беда корпоративных подарков – полная и абсолютная бесполезность. Дарят какие-нибудь «как бы прикольные фиговинки», которые занимают место на рабочем столе и собирают пыль… Поэтому радуют те подарки, которые можно реально пустить в дело.

***

Я тоже согласна, что подарки, даже корпоративные, не должны быть только с какой-то идеей. Они должны иметь и жизненную функцию.

***

Насчет "креативных подарков"… Очень часто выбрасываю их раньше, чем доношу до дома. В одной фирме на 8 Марта женщинам подарили смешные и невероятно пошлые подарки. Я выбросила свой по дороге домой, потому что держать в офисе было как-то неловко, а муж у меня тогда был серьезный и без чувства юмора.

-2

***

Вся эта "креативная" линия сувенирки, честно, уже оскомину набила... Она чаще всего не носится (футболки, шарфы, зонты) и не используется (стопочки, подушечки и т.д.).

***

А у меня самым дурацким подарком к 8 Марта была рамка для фотографии в виде трона – просто ужас на ножках. И еще набор для бани (почему-то мужской).

***

Два восьмых марта подряд дарят идиотские подарки:

1. Фартук кухонный зеленый с логотипом работодателя… При этом молодым людям на 23 Февраля подарили фляжки с военной тематикой. Совок напомнило: баба – у плиты, мужик – с бутылкой.

2. Фитнес-коврик с логотипом – отвратительное качество, катается по полу, пахнет каким-то сеном.

Вот честно, лучше бы не дарили ничего… Оба подарка валяются до сих пор в родных упаковках.

***

Самые «лучшие» корпоративные подарки делают у нас – перекидной календарь с фотографией директора + бутылка отечественного шампанского... Главное достоинство, знаете, какое? Можно не брать. Что я и делаю)))

***

Да уж! "Креативные" подарки – это почти всегда ненужный и несмешной хлам.

Крик души

Тема корпоративных подарков оказалась больной не только для получателей. Но и для тех, кто вынужден заниматься закупкой сувениров для своих коллег, клиентов и партнеров по бизнесу. Доказательство тому – монолог, который мы приводим ниже. Спасибо автору за откровенность и живость созданных образов!

***

Корпоративка – это моя больная тема уже больше 15-ти лет, ибо на работе занимаюсь этим ужасом 3 раза в год: на Новый год, 23 Февраля, 8 Марта.

Если маленькая фирма., то рулит, как правило, главбух: «Ой, давайте сделаем ручки с нашим логотипом, карманные календарики и визитки. И все это скрепим смешной скрепкой. А что? Дешево и креативно!». И ведь генерального уже не переубедишь, что это в качестве корпоративного подарка – просто позор!

Если средняя фирма, то тут уж главным креативщиком обычно выступает зам. генерального директор... «Предлагаю бейсболки прикупить, сделать наш логотип. А для VIP-клиентов можно на пледы разориться». В итоге покупаются бейсболки, на которые без слез не взглянешь, и пледы из голимой синтетики.

И даже крупные фирмы в стремлении перещеголять других в креативности ведутся на нелепые предложения. Например, дарили как-то огромные варежки из овчины. Типа эко-подарок! Чтобы не заморачиваться с размерами, заказали всем максимальный. В итоге у мужчин даже две руки помещались в одну варежку. А ведь подарки были недешевые…

Крайне редко удается пробить у руководства какие-то приличные или интересные подарки...

От души или «отмазаться»?

Итак, мы выяснили: чтобы гарантировано слить бюджет, достаточно заказать нечто из ряда вон креативное, абсолютно бесполезное и обязательно с большим логотипом… А что преподнести сотрудникам, деловым партнерам и клиентам компании, чтобы подарок по-настоящему порадовал и вызвал у получателей позитивные эмоции? Не будет гадать на кофейной гуще. Лучше прислушаемся к мнению тех, кому предназначаются корпоративные подарки на 8 Марта, 23 Февраля и другие праздники.

***

… помню, на радио когда работала, на 23 Февраля ребятам дарили военные пилотки и вещь-мешки. А в них 0,35 хорошей водки, пачка сигарет, полбуханки черного хлеба, соленые огурцы в пакете и 2 банки дорогущих рыбных консервов. Гуляли всем офисом :)

***

Из запомнившихся и полезных подарков, доставшихся мне от компаний, в которых я работала, или тех, что были партнерами:

1. Набор для глинтвейна: горелка, кастрюлька, половничек, бутылка и специи. Пошло все в дело, кастрюлька до сих пор жива :)

2. Будильник в виде НЛО из "Вавилона 5" – нежно любила его многие годы, пока он не «сбежал» куда-то.

3. Сковорода. Ну да, просто обычная сковорода с антипригарным покрытием. Компания подарила всем своим дамам такие сковородки.

***

И у меня были хорошие подарки. Шерстяной плед, кожаный несессер, очень красивая фарфоровая чайная пара, мой собственный портрет от профессионального фотохудожника... Тогда все женское население фирмы фотографировали, а потом вручали нам наши фотопортреты в багете. Красота…

***

На одной из прошлых работ партнеры дарили махровые полотенца ярких расцветок со своим названием. В фирме нравилось всем без исключения. А на нынешней работе коллеги ничего не "креативят", а просто дарят на 8 Марта подарочные сертификаты в парфюмерные и косметические магазины. И тоже нравится всем. А на другие праздники наша, умудренная жизненным опытом, заведующая покупает хороший чай и хороший шоколад – каждому в красивом пакетике.

***

Честно скажу, самый лучший из подаренных мне корпоративных подарков (работаю в PR-отделе и много чего получаю от партнеров) – 0,5 кг вкуснющей красной икры + бутылка хорошего вина в корпоративном пакетике с открыточкой от дарителя.

-4

***

… работала помощником у высокого начальника. У него случился 40-летний юбилей. Такого кошмара я не видела ни разу в жизни... Его немаленький кабинет + моя приемная были завалены цветами (он мужик с юмором, смеялся, что Пугачевой и Киркорову вместе взятым, меньше цветов дарят). А подарили ему все, что смогли найти на сайтах VIP-подарков – я их хорошо знаю))) Ретро-проигрыватель, ретро-телефон, глобус-бар, набор шахмат и прочие недешевые и громоздкие вещи.

А ему из кабинета не уйти, потому как поздравители валом идут + звонки… В общем – не пообедать. И вот чудо-чудное... Охрана передала здоровущий пакет. А там ЕДА – всякие вкусняшки… О, как мой шеф рад был, говорит: «Ну, хоть один человек додумался сделать полезный подарок!»

***

Всё же хорошая еда в подарок – это всегда хорошо… Мы с друзьями и родственниками из заграничных поездок уже давно привозим друг другу что-нибудь вкусное и необычное. И корпоративные подарки лучше искать в продуктовых и винных отделах. Бутылка хорошего вина никогда не пропадет и всегда дождется своего применения, даже если одариваемый – трезвенник. А уж элитный чай!!!

***

… чай и шоколад – это на самом деле очень хорошие и приятные подарки. Одна редакция журнала подарила мне, как партнеру, конфеты в обалденной коробочке. Помню, как приехала домой, и мы с ребенком радовались содержимому, уничтожая его. Было очень приятно. Гораздо приятнее ручек, ежедневников и календариков, которым никто никогда не радуется.

***

На мой взгляд, все зависит от того, кто и кому дарит подарок. Если отмазаться – то дешевка со здоровенной надписью. Если от души – то качественная вещь с малюсеньким логотипом… Муж недавно принес с новой работы подарок – маленькая баночка меда и обычная чашка (для лучшей акклиматизации в новом коллективе). Ему понравилось, особенно формулировка.

***

Для меня приятным подарком были конфеты ручной работы, очень вкусные. А на коробочке, где-то в уголке, был ма-а-ленький логотип фирмы. И приятно, и не раздражает. (Это наш любимый коммент :)) .

Риторический вопрос и немного статистики

Недавно одна американская компания провела весьма любопытное исследование с не менее любопытными результатами. После окончания конференции, проходившей в отеле, исследовательская группа прошлась по номерам, в которых жили участники мероприятия. Цель сего действа была следующей: выяснить какой процент сувенирной промо-продукции отправился в мусорные корзины. Оказалось, что почти 90% бизнес-подарков участники конференции выбросили, а не увезли с собой, как это планировали организаторы.

Внимание, вопрос! Если бы вместо стандартной сувенирки участники получили симпатичные коробочки с вкусными шоколадными конфетами (например, такими), как изменилась бы статистика?

-5

Ждем ваших комментариев и ваших историй о корпоративных подарках. А ознакомиться с нашим ассортиментом брендированных сладостей для женщин и мужчин вы можете в соответствующих категориях: «8 марта» и «23 февраля».

А мы не прощаемся и уже готовим для вас очередную полезную статью. Подписывайтесь на нашу страницу, чтобы быть в курсе всех новинок и новостей.

С любовью к вам и вашим партнерам и клиентам.

Команда Benkoni.

___

Источник статьи