Найти тему
Евгений Ужегов

Скорость эскадры.

Так уж устроен человек. Нам хочется возвращаться. Почти всегда. Туда, где нам, когда то, было хорошо и комфортно. Туда, где всё понятно наперёд и не надо, бесконечно часто, думать о завтрашнем дне. Знаете ли, я, как истинный интроверт, не пишу или почти не пишу о личной жизни. Личное, оно на то и личное, чтобы оставалось таковым. Пусть даже, если это и будет кому-то интересно. Поэтому я о второй, большей части нашей жизни. О роли в обществе, о профессии.
А сейчас внимание, только без смеха, прошу вас????
Года три назад я понял кто я по жизни. Хотя и самому и смешно и странно. Ну как так то, в 42 года, вот так, взял и понял. А раньше никак? Видимо нет. Оказывается, что очень многие люди, откладывают осознание себя на «потом». На условную «пенсию». Но время идёт, а пенсионный возраст едет от нас всё дальше и дальше. Может надо сейчас подумать?
Кстати, я и сам к своей текущей роли пришёл не самостоятельно. Вот как всё было. Я работал, в очередной директорской роли в принципе нормальной компании. Но, что то было не так. Объяснить что не так конкретно и внятно, я не мог. Сейчас скажете что я «с жиру взбесился», нет.
Не с жиру. Причины реально были, но я сейчас не о них, а о том, как я пришёл к осознанию себя.
Итак, пригласили меня на собеседование в одну очень известную в нашем регионе компанию.
Позиция была «директор розничной сети». Общался я по ней с исполнительным директором и с собственником бизнеса. И собственник, человек очень интересный и грамотный, сразу дал мне такой вердикт: «Евгений, я готов Вас взять на эту роль, только она будет Вам не интересна. Ну, полгода - год и Вы от нас засобираетесь. Дать Вам свою роль в стратегии развития бизнеса, я пока не готов. Но вот что можно, у нас есть потребность взглянуть, по новому, на роль SKU в нашем продуктовом портфеле. Если Вы не против, пригласим Вас вести этот проект. Как внешнего эксперта». Я не знал тогда, что мне ответить. Как-то рушились стереотипы. Из крутого директорского кресла, да в какой - то временный, функциональный проект. Самому, что-то ваять ручками? Да я отвык давно от этого. В общем, поговорили мы, и забыл я напрочь об этой теме.
И вдруг, месяца через три, звонок.
- Евгений, Вы помните нас, наш разговор,- сказал приятный женский голос на другом конце эфира.
- Да помню - cказал я.
- Выходите на проект. Делайте нам коммерческое предложение. Ждём!
И я вышел. И написал первое коммерческое предложение, где я, впервые в жизни, продавал не продукт компании, в которой я работаю, а себя! Часть своего опыта и знания, конвертированного в выполнение целей проекта.
Хотя, конечно, я воспринимал всё это как эксперимент. В результат не сильно и верил. Поэтому я взял отпуск, по основному месту работы. Чтобы было, куда вернуться в случае чего????
Проект меня затянул. Понравилось. Получилось. Оказалось, что можно работать одному. И делать простые вещи я не разучился. И людям нужно то, что я делаю. И вот, что я ещё заметил, в процессе этого своего стартапа. Многие вещи, которые приходили мне в голову, я, раньше, взвешивал на реализуемость, через оценку возможностей моих подчинённых. Идей много, но осознание того, что они могут потянуть, сильно тормозило инновационный процесс. От ряда интересных тем, просто приходилось отказываться, к сожалению. Короче, получается банальное выражение – скорость эскадры равна скорости самого медленного корабля в её составе.
В проекте же этом, удалось вытащить столько новых и ярких идей, что мне самому стало интересно, где и в каких закоулках разума у меня они жили до этого????
Где то, уже даже собственник, стал меня притормаживать.
- Евгений – это излишне радикально для нас, - говорил он.
Вот - скажите вы! Опять ограничения! Опять «скорость эскадры». Тот же человеческий фактор скорости и восприимчивости сотрудников.
Но разница она есть. И вот в чём она заключается.
Раньше, идею, которая приходила мне в голову, я обрабатывал через своих многочисленных функционалов – менеджеров. В обработанном виде, порой, от неё мало что оставалось. А иногда, получалось так, что идею, вообще, возвращали мне обратно, с вердиктом «не реально».
В проекте не так. В проекте, покупается не роль исполнителя, а роль творца. Роль эксперта, который, по определению, пришёл сюда, чтобы адаптировать идеи, практики, опыт к модели их бизнеса.
Когда тебя приглашают как эксперта, в головах владельцев, уже прошла стадия «продажи самому себе необходимости перемен». Значительную часть работы они уже сделали за нас.
В итоге, в этом первом проекте, мне удалось реализовать несколько очень смелых моментов, которые точно, вот я, на все 100 уверен, мне не дали бы реализовать в найме, в той же организации.
Главное - рутина бы не позволила. Операционная деятельность, она засасывает. Не делать её нельзя, иначе бизнес остановится. Но тут не рутина главный фактор. Как то, один собственников, в моих последующих проектах, заикнулся об этом. Сказал он, буквально так: «Евгений, если бы Ваш статус в нашей компании был «в найме», мы бы совсем по-другому с Вами себя вели. А сейчас, мы воспринимаем Вас как партнёра. И слушаем и делаем, то, что Вы говорите, совсем по-другому».
Представляете! Как партнёра. При этом доли в бизнесе у меня нет. Но есть доля в эмоциональном и управленческом капитале. И доля эта, выше, чем у них. Отсюда и то партнёрство, о котором мне говорили.
Понимаете, к чему я клоню?
Получилось, что комфортно мне стало именно в роли бизнес партнёра. Бизнес партнёрство, которое капитализируется через опыт и знания, накопленный мной в течение всей профессиональной жизни. «Они» копили деньги, а я копил управленческий и функциональный опыт. Мы нашли друг друга.
А я нашёл, в 42 года, ту роль, о которой я писал в начале своего поста. И в «найм», как вы понимаете, не хочу. Хотя тянет. Иногда, долгими зимними вечерами, когда осознаёшь, что один проект заканчивается, а второго ещё нет, даже на горизонте. Выручает философия и природный оптимизм. И вера, подтверждённая на практике, в то, что хороший эксперт найдёт себя всегда.
P.S.
Есть мнение, что мы проиграли «Цусимское» сражение, не только потому, что японцы начиняли свои снаряды «шимозой», а мы «пироксилином». А потому, что японцы построили свой флот, относительно поздно и сразу. Их суда были одного примерно года и имели одинаковую скорость.
Чего не скажешь о нашем флоте. Наряду с замечательными, лидерскими кораблями того времени, в составе эскадры были устаревшие транспорты. В итоге, скорость и манёвренность, упали до критически низких величин.
Так что капитаны менеджмента, задумайтесь, кто и что тормозит вашу эскадру. И что вы с этим реально сможете сделать.
Ну, а если не делать… Гугл вам в помощь, почитайте про «Цусиму», за 100 лет это слово стало нарицательным.
Так уж устроен человек. Нам хочется возвращаться. Почти всегда. Туда, где нам, когда то, было хорошо и комфортно. Туда, где всё понятно наперёд и не надо, бесконечно часто, думать о завтрашнем дне. Знаете ли, я, как истинный интроверт, не пишу или почти не пишу о личной жизни. Личное, оно на то и личное, чтобы оставалось таковым. Пусть даже, если это и будет кому-то интересно. Поэтому я о второй, большей части нашей жизни. О роли в обществе, о профессии. А сейчас внимание, только без смеха, прошу вас???? Года три назад я понял кто я по жизни. Хотя и самому и смешно и странно. Ну как так то, в 42 года, вот так, взял и понял. А раньше никак? Видимо нет. Оказывается, что очень многие люди, откладывают осознание себя на «потом». На условную «пенсию». Но время идёт, а пенсионный возраст едет от нас всё дальше и дальше. Может надо сейчас подумать? Кстати, я и сам к своей текущей роли пришёл не самостоятельно. Вот как всё было. Я работал, в очередной директорской роли в принципе нормальной компании. Но, что то было не так. Объяснить что не так конкретно и внятно, я не мог. Сейчас скажете что я «с жиру взбесился», нет. Не с жиру. Причины реально были, но я сейчас не о них, а о том, как я пришёл к осознанию себя. Итак, пригласили меня на собеседование в одну очень известную в нашем регионе компанию. Позиция была «директор розничной сети». Общался я по ней с исполнительным директором и с собственником бизнеса. И собственник, человек очень интересный и грамотный, сразу дал мне такой вердикт: «Евгений, я готов Вас взять на эту роль, только она будет Вам не интересна. Ну, полгода - год и Вы от нас засобираетесь. Дать Вам свою роль в стратегии развития бизнеса, я пока не готов. Но вот что можно, у нас есть потребность взглянуть, по новому, на роль SKU в нашем продуктовом портфеле. Если Вы не против, пригласим Вас вести этот проект. Как внешнего эксперта». Я не знал тогда, что мне ответить. Как-то рушились стереотипы. Из крутого директорского кресла, да в какой - то временный, функциональный проект. Самому, что-то ваять ручками? Да я отвык давно от этого. В общем, поговорили мы, и забыл я напрочь об этой теме. И вдруг, месяца через три, звонок. - Евгений, Вы помните нас, наш разговор,- сказал приятный женский голос на другом конце эфира. - Да помню - cказал я. - Выходите на проект. Делайте нам коммерческое предложение. Ждём! И я вышел. И написал первое коммерческое предложение, где я, впервые в жизни, продавал не продукт компании, в которой я работаю, а себя! Часть своего опыта и знания, конвертированного в выполнение целей проекта. Хотя, конечно, я воспринимал всё это как эксперимент. В результат не сильно и верил. Поэтому я взял отпуск, по основному месту работы. Чтобы было, куда вернуться в случае чего???? Проект меня затянул. Понравилось. Получилось. Оказалось, что можно работать одному. И делать простые вещи я не разучился. И людям нужно то, что я делаю. И вот, что я ещё заметил, в процессе этого своего стартапа. Многие вещи, которые приходили мне в голову, я, раньше, взвешивал на реализуемость, через оценку возможностей моих подчинённых. Идей много, но осознание того, что они могут потянуть, сильно тормозило инновационный процесс. От ряда интересных тем, просто приходилось отказываться, к сожалению. Короче, получается банальное выражение – скорость эскадры равна скорости самого медленного корабля в её составе. В проекте же этом, удалось вытащить столько новых и ярких идей, что мне самому стало интересно, где и в каких закоулках разума у меня они жили до этого???? Где то, уже даже собственник, стал меня притормаживать. - Евгений – это излишне радикально для нас, - говорил он. Вот - скажите вы! Опять ограничения! Опять «скорость эскадры». Тот же человеческий фактор скорости и восприимчивости сотрудников. Но разница она есть. И вот в чём она заключается. Раньше, идею, которая приходила мне в голову, я обрабатывал через своих многочисленных функционалов – менеджеров. В обработанном виде, порой, от неё мало что оставалось. А иногда, получалось так, что идею, вообще, возвращали мне обратно, с вердиктом «не реально». В проекте не так. В проекте, покупается не роль исполнителя, а роль творца. Роль эксперта, который, по определению, пришёл сюда, чтобы адаптировать идеи, практики, опыт к модели их бизнеса. Когда тебя приглашают как эксперта, в головах владельцев, уже прошла стадия «продажи самому себе необходимости перемен». Значительную часть работы они уже сделали за нас. В итоге, в этом первом проекте, мне удалось реализовать несколько очень смелых моментов, которые точно, вот я, на все 100 уверен, мне не дали бы реализовать в найме, в той же организации. Главное - рутина бы не позволила. Операционная деятельность, она засасывает. Не делать её нельзя, иначе бизнес остановится. Но тут не рутина главный фактор. Как то, один собственников, в моих последующих проектах, заикнулся об этом. Сказал он, буквально так: «Евгений, если бы Ваш статус в нашей компании был «в найме», мы бы совсем по-другому с Вами себя вели. А сейчас, мы воспринимаем Вас как партнёра. И слушаем и делаем, то, что Вы говорите, совсем по-другому». Представляете! Как партнёра. При этом доли в бизнесе у меня нет. Но есть доля в эмоциональном и управленческом капитале. И доля эта, выше, чем у них. Отсюда и то партнёрство, о котором мне говорили. Понимаете, к чему я клоню? Получилось, что комфортно мне стало именно в роли бизнес партнёра. Бизнес партнёрство, которое капитализируется через опыт и знания, накопленный мной в течение всей профессиональной жизни. «Они» копили деньги, а я копил управленческий и функциональный опыт. Мы нашли друг друга. А я нашёл, в 42 года, ту роль, о которой я писал в начале своего поста. И в «найм», как вы понимаете, не хочу. Хотя тянет. Иногда, долгими зимними вечерами, когда осознаёшь, что один проект заканчивается, а второго ещё нет, даже на горизонте. Выручает философия и природный оптимизм. И вера, подтверждённая на практике, в то, что хороший эксперт найдёт себя всегда. P.S. Есть мнение, что мы проиграли «Цусимское» сражение, не только потому, что японцы начиняли свои снаряды «шимозой», а мы «пироксилином». А потому, что японцы построили свой флот, относительно поздно и сразу. Их суда были одного примерно года и имели одинаковую скорость. Чего не скажешь о нашем флоте. Наряду с замечательными, лидерскими кораблями того времени, в составе эскадры были устаревшие транспорты. В итоге, скорость и манёвренность, упали до критически низких величин. Так что капитаны менеджмента, задумайтесь, кто и что тормозит вашу эскадру. И что вы с этим реально сможете сделать. Ну, а если не делать… Гугл вам в помощь, почитайте про «Цусиму», за 100 лет это слово стало нарицательным.