Найти тему
РА Апельсин

Экспресс-анализ целевой аудитории: чек-лист для новичков

Оглавление

Для успешного развития любого интернет-проекта важно знать своих клиентов и их потребности. Причем нужно постоянно изучать изменения интересов и поведения потребителей, чтобы своевременно корректировать стратегию продвижения.

Рассказываем, как провести экспресс-анализ целевой аудитории, и какие инструменты помогут справиться с этим даже новичку.

1. Определите спрос

Определить свою нишу и спектр решаемых проблем нужно еще до запуска проекта. Для этого необходимо изучить текущий спрос на вашу услугу или продукт.

Используйте Яндекс.Вордстат для просмотра популярных запросов пользователей. Учитывайте, что разные люди могут по-разному формулировать один и тот же запрос: этот факт может помочь при определении отдельных сегментов аудитории.

-2

2. Изучите тренды и сезонность

Зачастую потребности потребителей зависят от сезона. Чтобы правильно определить наиболее подходящий период для продвижения по конкретному запросу, используйте Google Trends и Яндекс.Вордстат. Оба сервиса позволяют отследить пики популярности запросов по сезонам.

-3
-4

Подробнее мы писали об этом здесь, жмите на ссылку.

3. Проанализируйте аудиторию сайта

После привлечения на свой сайт первых посетителей, можно анализировать реальную аудиторию. Подключите к сайту аналитические системы – Яндекс.Метрику или Google Analytics. Они позволяют просмотреть посещаемость ресурса, число уникальных посетителей, статистику переходов, географию, демографию, поведение и интересы аудитории. С учетом этой информации можно сегментировать ЦА по демографическому, географическому, социально-экономическому и психографическому типам.

4. Спросите мнение потребителей

Опросы можно проводить как на своем сайте, так и в группе проекта в социальных сетях. Но размещение обычного перечня вопросов и последующий анализ ответов отнимет много времени. Используйте сервисы опросов. Например, примените Google Формы для оформления онлайн-опроса и опубликуйте ссылку доступа на нужной платформе или перешлите ее отдельным пользователям.

-5

В социальных сетях примените встроенные инструменты – «Создайте опрос» в Facebook, прикрепите опрос к посту во ВКонтакте.

-6

5. Отследите упоминания бренда

Мониторинг комментариев, отзывов и упоминаний на различных онлайн-площадках помогает узнать, как аудитория воспринимает бренд. Для отслеживания упоминаний можно использовать несколько способов:

  • Поисковая строка в социальных сетях. Если ввести нужный запрос, вы увидите все посты с упоминанием указанной фразы.
-7
  • «Яндекс.Блоги». Ищет упоминания бренда по всему интернету, кроме Facebook. Принцип аналогичен – просто укажите в поисковой строке искомое слово.
-8
  • Google Alerts. Укажите интересные вам слова и в случае их применения вы получите на e-mail ссылки на соответствующие публикации.
-9
  • Brand Analytics. Сервис позволяет почти мгновенно отслеживать упоминания в онлайн-СМИ, блогах, мессенджерах, на форумах. Дополнительно происходит сбор общедоступной информации об авторах упоминаний.
-10

6. Проведите онлайн-исследования

При анализе ЦА не стоит забывать о тех пользователях, которые не знают о вашей услуге/продукте, но теоретически это может быть им интересно. Также посредством исследований можно узнать мнение пользователей о вашей компании. Примеры сервисов для онлайн-исследований:

  • Яндекс.Взгляд. Здесь нужно указать характеристики исследуемой аудитории и создать опрос при помощи шаблона или самостоятельно. Сервис самостоятельно найдет подходящую ЦА, опросит ее и представит подробный отчет.
-11
  • Anketolog. Созданный по шаблону опрос распространяют через онлайн-панель сервиса для аудитории 116+ тыс. человек.
-12

Подробнее об этом читайте здесь.

7. Структурируйте и визуализируйте собранную информацию

Для удобства использования полученных данных целесообразно свести их воедино. Excel, различные таблицы и списки – не лучший вариант. Используйте дашборды – информационные панели, на которых отображены важнейшие показатели, полученные при обобщении информации. Можно совместить данные из разных источников, представив их в различных форматах: диаграммах, линейных графиках, географических картах и т. д. Примеры сервисов:

  • Google Data Studio. Здесь не нужно знания наличия специфических знаний. Для создания отчетов предусмотрены шаблоны. Плюс в интеграции с инструментами Google и возможности подключения сторонних источников данных.
-13
  • Tableau. Позволяет собрать данные из разных источников и визуализировать их в интерактивном формате.
-14
  • Power BI. Служба бизнес-аналитики от Microsoft, совместимая со всеми продуктами компании. Позволяет использовать сторонние приложения и множество источников, визуализируя данные посредством встроенных библиотек.
-15

В результате проведенного экспресс-анализа вы составите довольно четкий портрет своего клиента: социально-демографические характеристики, интересы, проблемы, потребности и прочее. Дополнительно вы изучите мнение пользователей о своей компании или продукте. В совокупности эта информация позволит создать максимально эффективную стратегию продвижения, и прицельно точно применять маркетинговые инструменты. Помните, что знание своей ЦА – это уже половина успеха.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.