Я приехала к подруге на дачу. Шла, задумавшись о своем, не замечая ничего вокруг. Вдруг подняла глаза и вздрогнула. Господи! В окне я увидела мамины занавески. Те самые, из детства. С выбивкой, как она говорила.
И целая жизнь пробежала перед глазами.
Провинциальный дом с огромным количеством окон. Только в большой комнате, как мы говорили, их четыре. И белые занавески с выбивкой. История ткани сама по себе интересная. Это время, когда ничего не было. Эту ткань мы получили благодаря огромному рулону наждачной бумаги, которую мы купили в хозяйственном магазине, а потом долго отмачивали, чтобы осталась только белая ткань. Наверняка, кто-то делал так же.
Выбивку сделала сестра мамы, тетя Тася, которая уже плохо видела, но бралась за любую работу, чтобы получить какой-то приработок.
У нее была старая швейная машинка, она обводила простым карандашом рисунок с трафарета, а потом приступала к работе. Она уже была старая, к тому же большая любительница выпить, потому руки тряслись и ..
Каждая занавеска была эксклюзивной:-) То есть рисунок был тот же, но вот цветы и арнамент отличались по размеру и пустотам, которые были между ними.
Оказывается, эта вышивка, а не выбивка, как мы говорили в детстве. Называется она ришелье. Тетя Тася делала машинный вариант.
Её занавески висели у нас очень долго, потому что ткань была грубой и вечной.
Эти занавески, а еще вышитые мамиными руками скатерти, различные накидушки на тумбочки и телевизор - это олицетворение моего детства.
Многие из них я до сих пор храню. На даче я их достаю, чтобы показать внучке и рассказать о моей семье, об удивительном деде, которого она никогда не видела, о времени, когда я сама была молодая.
Увы, выбитые занавески не сохранились. Видимо, мама при переезде их кому - то подарила или просто выбросила.
Интересно, а что станет для моей внучки памятью об ее детстве?
Папа, мама, тетя Тася, старый дом в провинциальном городке с выбитыми занавесками. Жизнь, которая осталась в прошлом..
На минуту детство ко мне вернулось.
Старые занавески со знакомой вышивкой.
Теперь-то я знаю, что это ришелье.
Но это уже ничего не меняет.