Найти в Дзене
ServiceGuru

Теория поколений. Ценности поколений Y и Z

Наши с вами сотрудники принадлежат к поколениям y z. Кратко расскажу о ценностях и характеристика этих поколений.

Современное поколение Y (период рождения 1984...2000 годов) – свободные и раскованные люди, адаптированы к изменениям, общительны и позитивны. Их взросление происходило в период мощного прогресса технологий, они легко владеют компьютерными управлением, непринужденно общаются, знают, что такое виртуальность и уже не представляют своей жизни без гаджетов. Ценности поколения Y сложились под влиянием экономического подъема, их отличает от предшественников высокая компьютерная грамотность, свобода в выборе, широкие интересы, и что очень важно – отсутствие шаблонного подхода к деятельности. Y Обладают хорошими способностями к обучению, выбирают для работы крупные компании, известные на рынке. Это хорошие работники, легкие на подъем: они быстро адаптируются к переменам, участвуют в корпоративной жизни компании.

Поколение Z (с начала 2000) уже родилось в цифровом мире. Они не представляют себя без мобильного телефона или современных гаджетов, многое уже знают и умеют. Это быстро взрослеющее поколение, растущее стремительными темпами, дети-гении. Они воспитаны на информационных технологиях, быстро обрабатывают информацию и ориентируются в новаторских разработках. Ребенок 5-6 лет уже может самостоятельно пользоваться интернетом, выполняет несколько задач одновременно.

То есть, вы понимаете, к чему я клоню? Ни Z, ни У уже не представляют своей жизни без гаджетов. Мобильный телефон уже и не телефон вовсе. Это средство коммуникации со всем миром. В нем мы общаемся, читаем, смотрим фильмы и учимся

Несмотря на то, что поколение Y работает на рынке уже довольно давно, а сейчас активно устраивается на работу и поколение Z, подход к обучению практически не изменился. Обучение в большинстве ресторанных компаний осталось на прежнем уровне. Как это выглядит: В первый рабочий день стажеру выдается огромная тяжелая стопка бумаг – распечатанные раскладки блюд и так называемые стандарты. О, эти распечатки просто вводят человека в предынфарктное состояние! Но мы транслируем стажеру, что пока он не выучит содержимое всей этой бумажной кипы, мы не допустим его до работы с гостями, соответственно, он не сможет получать чаевые. То есть, человек целый месяц или даже больше просто шляется по ресторану, убирает грязную посуду со столов и натирает приборы. Эта стажировка совсем не мотивирует, человеку не интересно так работать. Проходит месяц.

Что мы получаем в итоге? Халтурно выученные ночью накануне аттестации выдержки из меню. А менеджер тратит целый час своего времени, чтобы спросить всю теорию и объяснить непонятно.

Если вы хотите больше знать, как выстраивать коммуникацию между сотрудниками всех областей ресторана, приглашаем на очный курс с 1 по 4 июля, который пройдем в Москве.

Подробнее о курсе: https://school.service.guru/

-2
Текст подготовила Евгения Лерман, руководитель образовательных программ платформы мобильного обучения ServiceGuru.