Найти тему

Крылатое оружие Страны Советов.

Сегодня я расскажу об образцах авиационной техники выставленной на открытой площадке Центрального музея Вооружённых Сил Российской Федерации. Встречает нас легендарный Ми-24. За ним скромно спрятался спортивно-тренировочный самолёт Як-50.

Ми-24  — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М.Л. Миля. Стал первым советским (сухопутным) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом.
Ми-24А — серийный вариант, по сравнению с опытными машинами удлинена кабина, изменено крепление ПТУР (на подкрыльевых пилонах). Выпускался в 1971—1973 гг. Построено около 250 штук.

-2

Слева линейка "Мигов".

-3

Миг-17а. Образца 1951 года.

-4

Фронтовой истребитель Миг-21Ф-13, образца 1959 года.

-5
-6

Истребитель Миг-21СМ, развитие Миг-21С с новым двигателем Р-13-300. Истребители МиГ-21СМ строились в 1968-1971 годах только для ВВС Советского Союза заводом № 21 в Горьком.

-7

МиГ-23  — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Опытный самолёт с изменяемой стреловидностью крыла «23-11» совершил первый полёт 10 июня 1967 года под управлением лётчика-испытателя Федотова А. В.

-8
-9
-10

Один из последних эксплуатировавшихся Ка-25Ц
Ка-25  — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Стал первым советским противолодочным вертолётом, а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение (первый сухопутный боевой вертолёт Ми-24 появился несколько позже, в 1969 году).

-11

Ил-28  — советский фронтовой бомбардировщик.

-12

МиГ-29  — советский/российский фронтовой истребитель четвёртого поколения.

-13

Су-27  — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Предназначен для завоевания господства в воздухе. Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России. За ним виднеется кабина Су-24МР, советского  фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности. К сожалению ближе к нему подобраться не получилось.

-14

Су-15  — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.

-15
-16

Под крылом Су-27 спрятался учебный L-29, ставший "летающей партой" для множества советских летчиков. За ним  МиГ-25 - советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик,

-17

Ми-2  — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач.

-18

Ми-4 — многоцелевой вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8.

-19

И крайний экспонат Су-7Б (С-22) - серийный истребитель-бомбардировщик. Отличался от Су-7 двигателем АЛ-7Ф1-100 и катапультным креслом КС-2. Выпускался в Комсомольске-на-Амуре в 1959-1963 годах.

-20

Надо сказать что экспозиция мало приспособлена к фотографированию, один экспонат (Су-25) мне даже увидеть не удалось.
В дальнейшем напишу и о внутренней экспозиции музея.