Этот набор карандашей я купила вместе со своими первым маленьким набором акварели "Ленинград", и с тех пор у меня было достаточно времени, чтобы попробовать их в работе.
Упаковка и внешний вид
Эта линейка у "Белых Ночей" относится к ученической линейке, отсюда проистекают все особенности материала.
Это карандаши самой дешевой ценовой категории. Продаются они в простых картонных коробках по 12, 24 и 36 цветов.
Упаковка - не самая удобная, особенно - по мере того, как карандаши стачиваются, их становится сложно вынимать, так что я просто храню их в пластиковом стакане.
Цвет корпуса карандашей соответствует цвету пигмента, однако вы нигде не найдете никаких названий, так что определять в своей палитре охру или ультрамарин вам придется на глазок.
Дерево корпуса очень разное по плотности и хрупкости. Некоторые карандаши легко затачиваются как обычной точилкой, так и канцелярским ножом. Другие - едва поддаются лезвию. Приходится прилагать усилия, и можно сломать грифель.
Кроме того корпус по-разному прилегает к грифелю. Некоторые стержни он держит плотно, другие - болтаются внутри корпуса и легко выскальзывают из него, ломаясь.
Грифели очень хрупкие и легко ломаются. Некоторые повредились при транспортировке, поскольку даже при аккуратной заточке было видно, что грифель внутри корпуса уже сломан.
Тест акварельных карандашей Сонет
По уже знакомой вам схеме, ссылку на которую можно будет найти внизу статьи, я подготовила листы для выкраски.
Вот что дал тест разных параметров.
Наслаивание и смешивание по сухому
Акварельные карандаши Сонет без проблем накладываются в 3-4 тона, однако на пятом слое уже скользят, не отдавая больше цвета.
Иногда в некоторых цветах возникает мыльный эффект, когда новый слой не затемняет, а наоборот - высветляет предыдущий, снимая пигмент.
Сцепление с бумагой
Чем светлее цвет в наборе, тем сложнее поднять его с бумаги стирательной резинкой. Клячкой снять пигмент практически невозможно.
Точно так же не вымывается с бумаги и наложенный по сухому, а затем размытый цвет.
Тест проводился на бумаге Canson Montval, на другой бумаге карандаши могут повести себя несколько иначе.
Текучесть
Текучесть у карандашей довольно высокая: когда пигмент соприкасается с водой, он убегает далеко.
Но поскольку пигмент не слишком насыщенный, то при размывке он дает лишь намек на цвет. В результате появляются обведенные голубой линией грязновато желтые, розовые или просто грязные пятна.
Это стоит учитывать при проработке деталей.
Кроме того, практически у всех карандашей - очень жесткий грифель. И линии, проведенные с нажимом, размыть невозможно. На фото они все обведены зеленым.
Если вы не хотите, чтобы после размывки оставалась видна штриховка, накладывайте цвет очень аккуратно, не вдавливая его в бумагу.
Смешивание по сухому и в размывке
При смешивании по сухому с большим количеством цветов начинает особенно сильно проявляться эффект мыльности. Когда цвет не становится глубже, а наоборот, карандаш скользит и снимает тон.
При наслаивании тонов этот эффект проявлялся на четвертом или пятом тоне, тут - всего при двух слоях.
Это значит, что большинство карандашей плохо взаимодействуют друг с другом. Создать ими красивые цветовые переходы будет сложно.
То же самое происходит и если смешивать цвета по мокрому. Пигмент легко разбеливается водой и появляются точно такие же проплешины.
Яркость цветов оставляет желать лучшего.
Тестовый рисунок акварельными карандашами Сонет
Точно так же, как и при тесте карандашей Derwent, я рисовала розу, в которой использовала максимально возможный диапазон цветов от светло-желтого до фиолетового.
Цвета слабо выражены, рисунок после размывки сильно побледнел и потерял четкость линий. Попытки детализировать его новым слоем особого успеха не принесли.
Как тестировать акварельные карандаши
Акварельные карандаши Derwent 12 цветов - обзор
Дольки апельсина акварелью