Затрудняюсь сказать точно, сколько фильмов снял Артавазд Пелешян. В википедии названы двенадцать его режиссерских работ. Шесть фильмов сняты в шестидесятые годы: «Горный патруль», «Белый конь», «Земля людей», «Начало», «Мечта», «Мы». Два - в семидесятые: «Обитатели» и «Времена года». Два в восьмидесятые: «Наш век» и «Бог в России». Два в девяностые: «Конец» и «Жизнь. Однако в других источниках не указаны «Белый конь» и «Мечта». Мне посчастливилось найти и посмотреть восемь фильмов. Все из их тех, что я уже назвал, кроме фильмов «Горный патруль» и «Белый конь», «Мечта» и «Бог в России». Пелешян – художник гениальный. Но сказать так, значит, вызвать недоверие у людей, которые впервые слышат имя Пелешяна. Эпитет гениальность воспринимается с иронией. Чаще всего это маркер приподнятого настроения и эмоционального расположения к художнику. Либо это вызов публике, который вызывает дружную усмешку. Ибо все мы знаем, что «только время определяет меру таланта художника». О Пелешяне пишут, что