Найти тему
NetLabCS

Разбор: таргетированная реклама и от чего зависит ее эффективность

Вы наверняка знаете, что таргетированная реклама — это та, которая на целевую аудиторию с соответствием определенному набору требований. С ее помощью можно не только информировать потребителей о товарах/услугах, но и формировать интерес аудитории к продукту для последующей покупки.

Таргетированная реклама распространена во многих соц. сетях, однако самый большой ее объем в Рунете во Вконтакте.

На сегодняшний день Вконтакте используют более 150 млн русскоязычных пользователей, что в несколько раз превосходит другие социальные сети в России.

Основа аудитории Вконтакте — платежеспособные мужчины и женщины в возрасте от 25 до 64 лет с практически равномерным распределением по полу.

Кроме того, пользователи Рунета проводят Вк больше времени, чем в других социальных сетях, что позволяет охватить всех пользователей без исключения.

Таргетированная реклама Вконтакте имеет 2 формата:

  • Запись в новостной ленте с пометкой “Рекламная запись” (так же известная как промопост).
-5

2. Боковой формат (в левой части страницы, в новостной ленте, а также среди публикаций других источников (сообществ и подписок)).

В отличие от контекстной рекламы (которая показывается в зависимости от поискового запроса), таргетированная направлена на ЦА с определенным соответствием ряду требований.

Также следует упомянуть про ретаргетинг — тип рекламных объявлений, показываемый товары/услуги тем, кто уже был у вас на сайте или знаком с Вашим продуктом.

Чтобы настроить ретаргетинг, необходимо создать аудиторию, сделать это можно двумя способами:

  • Загрузить базу из заранее приготовленного файла
  • Получить ее с сайта при помощи пикселя «ВКонтакте».

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте — это JavaScript-код, который добавляется в код сайта и автоматически учитывает всех его посетителей. Подробнее узнать и настроить самостоятельно можно с помощью этого руководства.

Чтобы сформировать аудиторию, нажмите ссылку «Создать аудиторию ретаргетинга» в справочном окне, которое появляется при наведении на строку «Аудитории ретаргетинга», и выберите интересующий вас способ создания аудитории.

Зачем вообще нужен ретаргетинг?

Во-первых, чтобы вернуть посетителя на сайт, во-вторых, чтобы посетитель завершил действие. И в-третьих, чтобы познакомить посетителей с акциями и новостями.

Для каких сфер подходит таргетированная реклама?

Из первого абзаца мы знаем, что таргетированная реклама направлена на целевую аудиторию с соответствием определенному набору параметров (пол, возраст, город, подписки и т.д.”

То есть, она показывается целевой аудитории независимо от того, ищут люди сейчас этот товар или нет. Больше того, некоторые люди могут и вовсе не знать о товаре, но если они по какому-либо параметру попадают в категорию потенциальных покупателей, значит с ними нужно работать.

Категории, в которых используется таргетированная реклама:

  • Товары до 2-х тысяч рублей
  • Продвижение концертов и событий
  • Реклама кафе и ресторанов
  • Продвижение интернет-магазинов и индустрии красоты

Более сложные отрасли для таргетинга:

  • B2B-продукты и услуги
  • Коммерческая и жилая недвижимость
  • Товары премиум сегмента
  • Реклама инвестиций и фондов

Что можно и нельзя рекламировать Вконтакте вы можете узнать из правил размещения рекламы Вк.

От чего зависит эффективность таргетированной рекламы?

  • От выбранной ЦА
  • Правильности настраиваемого объявления
  • Куда ведет объявление (группа Вконтакте или сайт)

В каких случаях лучше вести ЦА в группу, а в каких на сайт?

Как быть уверенным, что сайт готов к трафику?

Чек-лист, что должно быть на сайте:

  • Подробное и полезное описание товара/услуги или компании
  • Кому и чем может быть товар/услуга/компания полезны
  • Преимущества товара/услуги/компании
  • Контактная информация
  • Информация о сроках доставки
  • Возможность совершить целевое действие (приобрести товар, оставить заявку или совершить любое другое действие).

И, разумеется, сайт должен быть удобным для посетителя как с мобильных устройств (а это 60% трафика в Рунете), так и с десктопных версий.

Не забывайте подключать специальные сервисы для веб-аналитики, если объявление ведет на сайт. С их помощью можно получать информацию о посетителях сайта, конверсии и оценить эффективность рекламного объявления.

Основными сервисами веб-аналитики являются:

Что нужно группе для приема трафика?

Человеку нужно в среднем 4 секунды, чтобы оценить Ваше сообщество.Поэтому красивое и полезное оформление очень важно.

Лучше, если название сообщества будет простым, ёмким и коротким, но при этом оно должно отражать суть того, чем Вы занимаетесь.

В статусе сообщества можете информацию о себе или рекламное предложение:

-12
  • Обложка и аватар — первое, на что обращают внимание посетители.
  • Второе — закрепленный пост, который выполняет как общую информативную функцию, так и служил для перехода в другие разделы группы.
  • При желании можно оформить блок “Товары” или “Статьи” и вывести их в наиболее удачное место в сообществе (в настройках группы).
  • Обсуждения (здесь могут быть “Вопрос-ответ”, “Оплата”, “Часто задаваемые вопросы”, “Доставка” и т.д.)
  • Видео и фото (если есть)
  • Работа с комментариями, чтобы страница не выглядела заброшенной.
-14
  • Контакты (желательно, не более трех пользователей) с информацией для связи.
  • Адрес и часы работы.

От того, насколько готов Ваш сайт или сообщество к трафику, напрямую зависит успешность рекламной компании по привлечению пользователей в группу или сообщество. Удачи!