Не то, чтобы я хотел обобщить, или стать последней инстанцией, но не рассказать не могу. В эти дни я свободное время посвящаю испытаниям нового тонарма и слушаю всё подряд.
В общем, есть у меня стопка г̶о̶в̶н̶а̶ ̶и̶ ̶м̶у̶с̶о̶р̶а̶ помытых, но не сортированных советских пластинок, из которых я почти наугад (неправда) взял несколько и решил послушать. Вы их, конечно же, все знаете.
Многие считают, что советские пластинки часто звучат ужасно и не дотягивают до уровня средней буржуйской пластинки. Что ж, вот и проверим насколько это утверждение верно в отношении этих конкретных пластинок.
Пульс 1 и Пульс 2 – две «спортивных» пластинки с электронной музыкой, которую, вроде как, предлагалось слушать во время занятий спортом. На словах звучит как-то фигово, ага. Но на деле это, как все мы знаем, отличные Soviet Synths.
Обе пластинки это такой советский хай-энд, наверное. Обе на 45 оборотов и записаны с помощью прогрессивного тогда Direct Metal Mastering (DMM), когда запись делается напрямую на металлический диск. Ааааеее! Звучок будет огонь (наверное).
Пульс 1 – первая пластинка в СССР, созданная с применением персонального компьютера. Допотопная ЭВМ Yamaha CX5, синтезаторы Yamaha DX7 и Roland Jupiter 4 и культовая драм-машина Roland TR 909. Всё это здесь.
Звук этой пластинки совершенно не похож на сегодняшний. Каждый отдельный звук здесь – настоящий махровейший и практически пиксельный олдскул. При этом динамичный и очень прозрачный. И это офигенно – слушать синтезаторы и сладкие панчи драм-машины из 1985 года на современной системе. Да еще и в 45 оборотов! Таких чувств не даст ни одна современная пластинка.
Пульс 2 – инструментальный альбом великолепного Зигмара Лиепиньша. Открывается совершенно бомбической композицией Танец-85.
На этом альбоме вы можете насладиться работой еще одной ископаемой драм-машины Yamaha RX11.
Звук у пластинки воздушный, открытый, захватывает с первых секунд. Здесь тоже необычный по современным меркам характер, сочетающий какие-то невероятно олдовые синтезаторные секвенции с жирными ритмами ископаемой драм-машины. Чистейшие, прозрачные, как слеза комсомолки сэмплы. Сейчас опишу странное и сюрреалистичное впечатление: кажется, будто некоторые звуки под увеличительным стеклом.
«Метаморфозы» Артемьева – электронные интерпретации классических и современных музыкальных произведений, как скромно написано на обложке.
Альбом записан с использованием невероятно редкого (и дорогущего) EMS Synthi 100 – большого аналогово-цифрового синтезатора. Всего было построено 30 (тридцать, Карл) таких чудовищ и один такой был в СССР.
Звучит это всё очень масштабно и даже местами пафосно. Очень галлюциногенная пластинка – она полна необычных звуков и может нарисовать в вашей голове таких образов, что вы и не ожидаете.
Звучание породистое, мясистое, глубокое, с очень объемной сценой. Местами кажется, что Synthi 100 поет человеческим голосом, я не шучу. Удивительно, что синтетическая музыка может звучать так натурально, в прямом смысле.
Всё замечательно на этих пластинках. И лишь одна вещь причиняет моральный вред и нравственные страдания – посредственная советская виниловая масса.
Срочно подписывайтесь на мой Instagram, там много фоточек и всё такое. А на страницу в Facebook не ходите, я там как раз нашел идеальные колонки и идеальный усилитель. Их на всех не хватит.
Еще про пластинки
Винил против цифры (издание Radiohead – A Moon Shaped Pool) //Почему современный винил это хорошо // 10 причин покупать винил //Битва прессов: американец против француза (Pink Floyd – Meddle) // Как сегодня собрать все первопрессы «Led Zeppelin» // Какой виниловый проигрыватель купить?// Самое честное сравнение вертушки и кассетной деки // Вертушка, дека или цифра? // История легендарной Micro Seiki // Дешевые пластинки с отличным звуком //Сравниваем два пресса The Wall // Сравниваем три пресса Led Zeppelin IV // Оригиналы LZ против новоделов