Вы когда-нибудь задумывались, зачем мы играем в игры? Потому что это расслабляет, а победы и открытие чего-то нового — радуют, будь это переход на новый уровень или какая-то находка.
Применив геймификацию к сайтам и приложениям, например, для фитнеса, изучения иностранных языков, списку дел — процессс их использования стал куда более приятным. Чем это обусловлено?
Пользователи видят глобальную цель за получением очков и достижений или это стало игрой ради игры? Попробуем разобраться, что заставляет людей “играть”.
Даниэль Пинк в своей книге «Драйв» описывает эксперимент профессора по психологии Гарри Ф. Харлоу в Висконсинском университете в 1940-е годы. Он и его коллеги поместили восемь обезьян в клетки, чтобы те решили головоломку — вытащили булавку из куска плоского дерева, отцепили крюк и подняли откидную крышку.
На 13 или 14 день обезьяны решили головоломку самостоятельно. Никто не учил их и не мотивировал их чем-либо (что, в принципе, противоречит нашему миру, где мы стараемся получить за каждое наше дело вознаграждение).
Инсайт этого эксперимента:
Обезьяны решили загадку, потому что нашли процесс приятным и радостным.
Геймификация на сайте/в приложении
Значки, уровни, очки — сами по себе являются наградой, и, возможно, отчасти они заставляют людей заходить на сайт/в приложение ежедневно. Для разработчика важно, чтобы их продукт использовался постоянно.
Достичь этого можно разными способами, важно соблюдать условия: иметь четкую цель, навыки и энергию, чтобы добиться успеха.
Вообще, геймификацию можно применить к любым приложениям, сайтам и т.д., например, в формате ежедневных заданий.
1. Пример одной компании по ландшафтному дизайну, которая предложила своим пользователям создать пруд их мечты с помощью конструктора
2. Ikea и их онлайнт-проектировщик:
3. Допустим, вы хотите изучать новый язык в популярном приложении Duolingo. У него увлекательной игровая форма, благодаря которой, люди выходят на новые уровни, что заставляет их пользоваться им каждый (или почти каждый) день.
4. Внедрение элемента игры отлично себя показывает в приложениях с ежедневным вознаграждением за визит, как сделали разработчики приложения Gearbest Online Shopping . Раз в сутки необходимо хотя бы просто зачекиниться в нем и получить пойнты.
Некоторые разработчики убеждены, что необходимо тестировать приложения и игры, дорабатывать их до тех пор, пока они не станут интересны пользователю без дополнительной мотивации. В том же Duolingo, Вы улучшаете индивидуальный навык и становитесь лучше. Что еще нужно?
Самый простой путь к повышению самоэффективности: найдите цель, приложите усилие, получите результат, улучшите определенный навык, продолжайте, и в конечном итоге добивайтесь успеха. Вам не нужен элемент игры для этого, но все же он позволяет бросить себе вызов и считается невероятно надежным и эффективным способом достижения цели.
Джейн МакГонигал
Эксперимент Эдварда Деси показывает, поощрение вызывает привыкание и человек начинает ждать награды всякий раз, когда он сталкивается с необходимостью решения задачи. Родителю, руководителю и т.д., приходится использовать вознаграждения как мотивацию снова и снова.
В книге «Punished by Rewards» упоминается еще один интересный эксперимент. В течение двенадцати дней учеников четвертого и пятого классов награждали за то, что они играли в определенные математические игры, но не награждали за досуг с другими детьми. Дети быстро уставали от игр, за которые им платили. А когда вознаграждения исчезли, их интерес к математическим играм и вовсе исчез.
Исследователи пришли к выводу:
Использование системы вознаграждения для более активного участия в целевых мероприятиях может также привести к снижению вовлеченности в решение задач, когда вознаграждение недоступно. (Грин, 1976)
Сталкиваясь с геймификацией, пользователи получают не только сильные выбросы дофамина, но и их мышление меняется в долгосрочной перспективе. Мозг анализирует задачи и ищет способы их решения.
Ежедневная геймификация не является обязательной. Внедряйте ее на сайт/ приложение когда захотите. И тип игровых элементов ограничен только вашим воображением. Удачи!
Пример геймификации на ползунке проигрывателя.