"Капиталистическая перспектива" породила в российском кинематографе массу сюжетов о неожиданном обогащении героев. То они наследство заграничное получат, то окажутся во главе совместного предприятия...
"Агапэ" - фильм из той же колоды. Уличный музыкант Сава узнает, что его брат, скончавшийся в далекой Австралии, завещал ему виллу на берегу тамошнего океана. Но, видать, не судьба наивному Саве добраться до этой самой виллы, так как на нее уже позарился некий мафиози-гомосексуалист...
Вся эта история представлена на экране пестро, аляповато, хаотично. Режиссеру, по-моему, так и не удалось создать полноценного актерского ансамбля: каждый исполнитель, включая импозантного Алексея Петренко, что называется, "тянет одеяло на себя".
Вероятно, планировалась драматическая комедия, а получился не слишком смешной капустник...
Александр Федоров, 1996
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики