По дороге домой Бурелом совершил свой первый обгон. Трактора. На повороте. Новичкам везёт. Обгон был крайне топорным. Повезло отсутствием встречных машин. Всё произошло быстро и испугаться никто не успел. Как все новички, Фома в экстренной ситуации перепутал педали газа и тормоза. Успел вильнуть влево. Так что обгон получился против желания Бурелома. Обошлось. На этот раз.
Сквозь стадо КРСов Фома прошёл уже уверенно. Не заглох и не ругал ни в чём не повинных животных.
Заехали в гости к молодым Тырышкиным. От Тани узнали, что их новый знакомый Виктор и в самом деле какая-то очень дальняя родня Тырышкиным. И только на первый взгляд человек приличный. Во хмелю буен и просто опасен. Буреломы переглянулись. Тане они доверяли. А в людях пока разбираются не очень хорошо. Они часто не замечали у них отрицательных черт. И так ли уж это плохо?.. Большой вопрос.
Остаток вечера прошёл за компьютерным столом. Публикации в Сети требовали оцифрованной пищи.
- А давай в золотую осень уедем куда-нибудь с ночёвкой! На Катунь хочу посмотреть очень, - предложила Таня, когда Буреломы уже легли.
- Давай, - загорелся Фома, - Это ты хорошо придумала. Только недалеко.
А потом Бурелом долго не мог уснуть. И не впечатления дня были тому причиною. Снова пришли воспоминания о Гарде…
…за зиму люди срабатывали уровень водохранилища на несколько метров. И к началу лета появлялись из-под воды роскошные песчаные пляжи. Иные длиной по несколько километров. Гулять по ним было одно удовольствие. Песок крупный и чистый, под ногой оглушительно скрипит. Много озёр в низинах и причудливых коряг. И в будни почти совсем нет людей. В выходные Фома и Гард старались съёмку береговой полосы не проводить.
Эти двое разительно отличались от пёстрой массы праздных горожан. Вдоль уреза двое строчили след, не обременённые вещами, ёмким шагом людей, привыкших к долгой ходьбе. Загорелый парень в старенькой тельняшке и чёрно-жёлтый пёс. От них веяло спокойствием. Вели фотосъёмку и писали что-то в потрёпанную тетрадь. Странные.
С отдыхающим населением Фома общался охотно, но не глубоко. Держал дистанцию. Он довольно прохладно относился к отдыхающим. Слишком уж не прибрано после них по берегам. И потому новые знакомства тут же забывались. Гард следовал примеру Вожака и тоже сторонился людей. Позволял им быть. Не более того. Исключение составляли лишь дети. Или другие псы. С ними он мог играть бесконечно. И встречи эти глубоко врезались в его пёсью память.
Одна из таких встреч произошла на очередном маршруте. На волю вывезли питомник ризеншнауцеров. Кобеля и четырёх сук. Кобель был привязан к дереву на длинном поводке. Девы же свободно парили по-над берегом.
Фому с Гардом они заметили издалека. Сразу же возникла необходимость познакомиться. Гард, по наивности, обрадовался было. Сразу четыре девочки.
- Вот так удача мне сегодня! Это какую ж игру можно с ними затеять!.. – думалось ему на бегу.
Встретились, обнюхали друг друга, приняли. И затеяли. Силовые догоняшки. Одного не учёл Гард. Размеры и количество девиц. Весом и скоростью они были примерно равны. Действовали слаженно. Четверо против одного. От них было не уйти…
Четыре ризенши просто играли Гардом в футбол. Он понимал, что долго в роли мяча не продержится. И воззвал о помощи к Старшему. Совместными усилиями Вожаки стай завершили турнир. Счёт был не в пользу изыскателей.
Питомник стоял лагерем на высоком берегу. И всё это время привязанный ризен исходил лаем. Как?!.. Его верные (?) подруги играют с чужаком!.. У него на глазах!.. Всех порвать!.. Но никто не обращал на него внимания…
Четыре чёрных псицы сидели рядком и пристально следили, как человек и изрядно потрёпанный, но не сдавшийся пёс, уходили вдоль кромки воды. Было грустно расставаться. Гард пришёлся им по душе. Какая весёлая была Игра! И какая короткая…
- Приходи ещё! – донеслось до наших героев.
- Ну уж нет. И так едва жив ушёл… - Гард прибавил шагу.
Не меньше километра отошли изыскатели от места сражения. И только когда лагерь питомника превратился в точку, решились присесть на корягу. Гарду требовалось время перевести дух и привести в порядок свои перья.
Возвращаясь вечером на судно, они нашли лагерь ризенов пустым. Выходные заканчивались…
…лишь на рассвете забылся Фома тревожным сном…
Снято Canon EOS 7D, объектив Canon 18-200