Если вдруг вам захочется духов с ароматом стиранного белья, свежих кексиков или бекона – их всегда можно найти у Demeter!
История американского бренда духов на все случаи началась в 1993 году с шутки. Парфюмер Кристофер Бросиус был фанатом дачи и придумал для своих друзей духи с запахом свежей земли - Dirt. Друзья пришли в восторг и попросили еще пошутить… Так появились «Трава», «Помидор» и непосредственно Demeter, который Бросиус основал с коллегой и тезкой Кристофером Гейблом. Название бренд получил в честь древнегреческой богини плодородия Деметры.
Сначала была идея передать ароматы природы, но чем больше они увлекались, тем больше предметов и явлений попадали во флаконы. Уже во второй партии были духи с запахами джин-тоника, детской присыпки и пластилина.
Кажется, что это какая-то магия – поймать, удержать и заключить во флакон запах грозы, плесени или снега, но самом деле тут наука и кропотливый труд.
Технологию Headspace еще в 1980-м году придумал химик и парфюмер Роман Кайзер... Источник аромата помещался в колбу, к которой подключались фильтры, насосы и анализаторы воздуха. Воздух, содержащий пахучие частицы, прокачивали через адсорбент, а потом осадок разбирали буквально по молекуле, чтобы понять, что именно и в каких пропорциях надо будет воссоздать в лаборатории. Дальше – чистая синтетика.
Этой технологией, кстати, пользуются Clive Christian, Body Shop, Comme des Garcons и разные создатели шок-парфюмов, а биологи таким способом сохраняют запахи исчезающих растений.
В колбах «Деметера» побывали десятки растений, фруктов, овощей, готовых блюд, моющих и чистящих средств, напитков, предметов, веществ в разных агрегатных состояниях, а так же масса фантазий на эти темы. Сотни флаконов Demeter составили «библиотеку ароматов» всего, что нас окружает – приятного и не очень. Ароматы эти получались нестойкие, но зато удивительные! Их можно было бесконечно смешивать между собой, каждый раз получая эксклюзивные духи.
В 90-х над ароматами работали сам Кристофер Бросиус и Франсис "наш-пострел-везде-поспел" Кюркджан. Мне начинает казаться, что он приложился ко всему по всему миру…
В 2002 году Кристоферы решили, что тут они себя исчерпали, и продали успешную компанию парфюмеру Марку Креймсу. Веселый отец шестерых детей развернулся на полную – запустил сразу несколько тематических линеек, разбив их по эмоциям, городам, воспоминаниям и даже знакам Зодиака. Маркетинг чистой воды, но такой привлекательный! Еще Марк предложил писать ему в Фейсбук идеи новых ароматов. Вот именно так получились духи Sunshine – девушка из Китая написала, что представляет себе запах нагретой на солнце футболки… Помимо духов компания стала выпускать парфюмированные средства для дома, скрабы, масла, гели и другую приятную мелочевку.
Марк Креймс неоднократно делился своими наблюдениями о парфюмерных пристрастиях в разных странах. В США, например, почти не идут древесно-луговые запахи, зато они хорошо продаются у нас. В Китае фанатеют от липового цвета, во Франции – от белых цветов, и везде любят запах "Яблочного пирога". В России не пользуется популярностью «шокирующая» парфюмерия – все эти лобстеры и зомби, зато цветочные, гурманские и ароматы чистоты раскупаются очень быстро. А вот абсолютный бестселлер компании - «Похоронное бюро» - у нас провалился, хотя запах ничего такого не предвещает и первое его название было всего лишь Flower Show.
В России эта парфюмерия появилась в начале "десятых" годов благодаря двум менеджерам «Газпрома», которым стало скучно на работе. На свои деньги они закупили 23 коробки Demeter, искали каналы сбыта и сами работали кладовщиками и курьерами. Вскоре оба уволились с основной работы и стали заниматься только парфюмерией. Сначала были полки, потом корнеры, а потом и бутики.
Первым заказчиком, кстати, была сеть книжных магазинов. Там я впервые и увидела эти флакончики… За эти годы сколько раз принюхивалась и почти уже несла на кассу, но так ни разу и не купила. Не могу всерьез к ним относиться, хотя всё мне нравится – и идея, и ароматы, и как ведется бизнес. Но для меня это «игрушечная» парфюмерия, которая появилась тогда, когда я уже выросла из игрушек.