Факты. Вот на чем строится успешная маркетинговая стратегия. Если формирование плана продвижения основывается на интуиции, то о высоких показателях можно только мечтать. Свою аудиторию нужно знать в лицо. Как этого добиться? Использовать анкетирование.
Зачем и кому?
Маркетинговые исследования – спасательный круг для компаний любого формата и уровня. Если регулярно изучать аудиторию и интересоваться мнением своих потребителей, то можно:
- Создать качественную стратегию продвижения;
- Успешно вывести новый продукт на рынок;
- Увеличить целевой поток покупателей;
- Улучшить имидж (провести ребрендинг);
- Привлечь внимание новых потребителей;
- Повысить спрос на товары и услуги.
На первый взгляд мысль о том, что простое анкетирование может оказать реальную поддержку бизнесу, кажется фантазийной. Но этот прием действительно работает в качестве вспомогательного инструмента поддержания коммуникации с целевой аудиторией.
Если вы будете знать, чего хочет ваша ЦА, какие недостатки видит в вашей компании, на что рассчитывает при заключении отношений, то сформировать успешный бизнес на основе такой информации будет гораздо легче.
Мы и так все знаем
Самая частая отговорка представителей рынка, когда агентство в рамках комплексного продвижения говорит о необходимости проведения опроса потребителей: «Зачем? Мы и так все знаем о своей аудитории». Это опасное заблуждение.
Такой подход тормозит развитие компании. Так как зачастую представления о целевой аудитории в корне неверные. А грамотно организованное анкетирование сможет помочь в проведении анализа рынка, конкурентов, изучить потребности и нюансы потребительской активности.
Это прямой путь к экономии бюджета на неоправданную рекламу и организацию эффективной маркетинговой кампании.
Специалисты идут на помощь
Маркетинговые исследования – область услуг, которая требует профессиональной реализации. Запустить анкетирование в точке продаж – не такая сложная задача. Анкеты, к примеру, могут раздавать и продавцы на кассе. Но ведь важно не только получить информацию, но и грамотно ее проанализировать и использовать в дальнейшем.
К примеру, в штате маркетингового агентства «Clever marketing» состоят не только опытные маркетологи, которые смогут разработать анкету согласно поставленным задачам и потребностям клиента. Но и профессиональные интервьюеры – люди, осуществляющие прямую коммуникацию с целевой аудиторией. От их слаженной и организованной деятельности зависит качество и ценность собранных данных.
Не стоит экономить на проведении маркетинговых исследований. Анкетирование – эффективная форма коммуникации с целевой аудиторией и изучения своего потребителя. Все вложенные средства в организацию подобных активностей окупятся при запуске маркетинговой кампании.