Итак, золото-бриллианты. Если пробежаться по статьям гугла - то они пестрят фразами в стиле "выгодное инвестиционное вложение". И многие так считают.
А так ли это?
Золото - возможно. По крайней мере мы можем пойти в банк и купить его. Обменять один кусок на несколько поменьше. Продать золотой слиток обратно банку. А вот попробуйте продать бриллиант. Нет, конечно в ломбарде его купят. Но по цене в разы ниже.
Реальная торговля бриллиантами идет на специальных биржах. Попасть туда практически невозможно, это крайне закрытый рынок, нужно приглашение аккредитованного участника. А камни мы покупаем в ювелирных, где в их цену уже заложена маржа в сотню процентов. Кроме того, без специального образования, мы не способны оценить преимущества и дефекты бриллианта.
Только срабатывает интересный эффект: люди полагают, что если что-то стоит дорого и выглядит примерно как новое - это можно продать по цене покупки. Да, это так, но лишь в том случае, если вы купили продукт по объективной цене. А чтобы узнать ее - надо быть специалистом. В купленной машине могут быть изъяны, которые заметит следующий покупатель. Бизнес может не генерировать денежные потоки, которые закладывались в финансовую модель.
Так что не стоит инвестировать серьезные средства или время в проекты, в которых вы, или ваша команда, не разбираетесь. Даже если они очень нравятся. Даже если вам говорят, что это "убийца Телеграма". И показывают цифирки и презентации.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "