Найти тему
Krypton.Video

Каждый кадр имеет значение

Оглавление

Иногда при просмотре ролика один резкий кадр портит впечатление. И очень часто видеоряд утомляет уже через 5 секунд. Что предпринять, чтобы зритель не был разочарован и досмотрел видео до конца? Необходимо на подготовительном этапе сделать детальную раскадровку.

Как раскадровка помогает при съемке?

Любой видеоконтент должен быть эмоционально насыщенным, логичным и красивым. Соблюсти эти условия достаточно сложно. А если пренебречь раскадровкой до съёмки, то на стадии монтажа обязательно возникнут проблемы, в частности, с логикой повествования. Проверить наличие этой ошибки легко. Достаточно поменять местами несколько кадров или эпизодов. Если после перемены слагаемых местами сумма не изменилась, с роликом не всё в порядке.

Недоработки возникают из-за того, что режиссёры увлечены разглядыванием «движущихся картинок» и не обращают внимания на рваное повествование. Существует простой способ избежать ошибок на стадии монтажа: заменить каждый видеокадр фотографией или рисунком. Так легче проанализировать логику повествования.

Однако гораздо эффективнее — делать раскадровку на подготовительном этапе. Во-первых, этот инструмент позволяет сэкономить время и деньги на съемочной площадке. Во-вторых, с раскадровкой быстрее выполняется монтаж.

Чем динамичнее сюжет планируемой рекламы, тем больше времени занимает рисование скетчей. Многие производственные компании избегают этой работы и придумывают кадры непосредственно на съёмочной площадке. В результате такой подготовки видео получается скучным или раздражающим, а значит зритель не становится лидом.

Использование раскадровки позволяет избавиться от таких костылей, как неуместное слоу-мо, резкий монтаж и дрожащая камера. Плавная съемка с понятными монтажными швами особенно уместна в наше время, когда стремительно растет трафик с мобильных устройств. На смартфонном или планшетном экране легче воспринимать плавный видеоряд.

Использование раскадровки позволяет ускорить процесс монтажа. Например, на постпродакшн нашего ролика понадобилось только три дня:

Эмоциональная составляющая

Создание раскадровки необходимо, чтобы предвидеть настроение, которое должно сложиться у зрителя после просмотра видеоролика. Он захочет пересмотреть музыкальный клип снова? Он заинтересуется новыми технологиями, которые увидел в презентационном видео?

Следует понимать, что контент как таковой в наше время утратил значение. На развешанные вдоль дорог рекламные постеры никто не обращает внимания, люди отказываются от традиционного телевидения с рекламными паузами и подписываются на стриминговые сервисы. Что касается единичного рекламного фото в ленте Instagram — его очень легко пролистать.

Западные аналитики подсчитали, что ежедневно в поле зрения человека попадает 362 единицы рекламного контента. При этом он реагирует только на 12 рекламных посланий, что составляет 3% от общего объема. То есть за внимание пользователя нужно бороться. И съемка по принципу «раз-два и в продакшн» — это самая неэффективная трата рекламного бюджета.

Сегодня удобство съемочного процесса заключается в сравнительной дешевизне производства. Использовать голливудские камеры и софт может любой желающий. Обладая такими ресурсами, нелепо снимать контент, от которого тянет в сон. Но если потратить чуть больше времени на проработку сюжета, получится рекламное видео, достойное номинации на фестивале Cannes Lions.

Хотите обсудить проект?

Свяжитесь с нами