Новая видеоигра Observation была разработана малоизвестной студией No Code и выпущена издателем Devolver Digital. Это камерный проект в жанре научной фантастики с элементами психологического триллера и массой отсылок к игровой, литературной и кинематографической классике sci-fi. По жанру: смесь интерактивного повествования, квеста и адвенчуры.
Забегая вперёд, скажу, что игра произвела на меня в целом положительное впечатление, но кое-чего не хватило.
Внимание: ниже спойлеры.
Затерянные в космосе
Действие игры Observation происходит в 2036 году. Это недалёкое будущее, поэтому интерьер космической станции выглядит знакомым для игрока и реалистичным. Наблюдать за происходящим ему придётся со стороны, взяв под контроль СЭМ, искусственный интеллект системного администрирования и обслуживания, помогающий экипажу в работе.
Станция, носящая то же название, что и игра - "Наблюдение", находится на орбите Земли. На ней присутствует интернациональный экипаж.
В один из дней на станции происходит некий инцидент. СЭМ теряет часть данных, в модулях неполадки, функции нарушены, а весь экипаж, кроме доктора Эммы Фишер, куда-то пропал. Вскоре обнаруживается, что формально пропала и вся станция: она неведомым образом переместилась на орбиту Сатурна.
Неизвестная загадочная сущность передаёт СЭМ сигнал: "Приведи её". Доктор Фишер тем временем пытается разобраться в произошедшем, чтобы вернуться домой.
Необычное множится: оказывается, что на орбите не одна, а сразу несколько станций... с экипажами-двойниками.
Можно ли доверять хоть кому-то? Что знает командный центр с Земли о происходящем? В чём цель эксперимента, завязанного на коде ДНК?
Ответы предстоит искать в течение игры.
Игровой процесс от лица ИИ
Управлять искусственным интеллектом необычно и интересно. Со временем решать несложные пазлы немного надоедает, но однообразность перекрывается погружением в атмосферу. Постепенно СЭМ получает возможность перемещаться по станции, используя сферу. Он становится непосредственным участником событий... и одним из ключевых элементов истории.
Доктор Фишер общается с ИИ, а через него - с игроком. Это добавляет ощущения погружённости в процесс. Прекрасный геймдизайнерский ход.
Шестиугольник Сатурна
Разработчики игры знали, на чём сделать ставку. Сюжет игры Observation они накрутили вокруг необъяснимого для современной науки космического феномена.
Речь идёт об устойчивом атмосферном образовании шестиугольной формы, обнаруженном на северном полюсе Сатурна. Шестиугольник, предположительно, является вихрем. Он устойчив по структуре и имеет колоссальные размеры: поперечник около 25 тысяч километров.
Авторы сценария сделали предположение о том, что скрывает шестиугольник Сатурна. И им удалось удивить игроков, в том числе - меня. За одно это стоит поставить игре высокую оценку.
Отличный космический триллер
По моему мнению, игра Observation имеет схожую атмосферу с недавним фильмом "Прибытие" Дени Вильнёва, а также с книгой "Ложная слепота" Питера Уоттса. Есть отсылки к "Гравитации", "Космической одиссее 2001", "Интерстеллар", "Парадоксу Кловерфилд". Где-то скользит "Dead Space" или "Alien Isolation", к разработке которой причастны авторы "Observation".
No Code смогли вызвать у меня тревогу. Они отлично нагнали саспенс и продемонстрировали ощущение загнанности в угол и страха от попадания в глубины космоса.
Мне немного не хватило личной вовлечённости в судьбу Эммы Фишер, её личности и предыстории. Это просто женщина-астронавт, попавшая в сложную ситуацию. Игрок мог бы переживать за неё сильнее, зная больше о её прошлом или характере. Впрочем, в этом может быть и одна из фишек игры: искусственный интеллект должен делать свою работу, у него нет эмоциональных привязанностей, да и внеземному разуму от Эммы нужна не личность, а код ДНК.
Головоломки порой простоваты. О некоторых сценарных ходах можно догадаться. Геймплей не имеет фактической новизны, но преподнесён под нестандартным углом.
История, рассказанная в игре, порождает массу вопросов, но даёт достаточно ответов.
Концовка игры Observation внушает трепет. Загадочная инопланетная сущность даже после финала не раскрывает свои намерения. Игроку предполагается самостоятельно решить, к чему стремится нечто из шестиугольника Сатурна. Сущность разумна, имеет свой язык и стремится к размножению. Ближайшей её целью является Земля. Экспансия началась. К добру или к худу? Каждый решит сам.
Личная оценка: 8,5 угонщиков космических станций из 10.
Понравилась статья? Поддержите автора лайком, комментарием или подпиской.
Больше статей об играх:
Обзор игры Layers of Fear 2 >>>