Этот комплект производился с начала 80-х, когда начался медленно, но верно, вялотекущий процесс удешевления производства и снижения качества звука аудио аппаратуры Technics. Причем, пользовательские характеристики, дизайн и техническое оснащение становились даже лучше, страдал только звук. Все логично - в производстве этот огромный красавец, с полупустым корпусом, обойдется не дороже интегральника SU-V10 или SU-8099, а продать его можно дороже.
Первое, что бросается в глаза - более дешевая элементная база и экономия на силовом питании: в относительно невысоких корпусах вышеназванных SU-V10 и SU-8099 скрыто 60000 мкФ, а в этом монстре только 40000 мкФ. Зато магические стрелки на морде. Звучание, к сожалению, уже значительно хуже. Это еще не "мыло" и "вата" усилителей 90-х годов, но уже и не тот Техникс, который завоевал славу своим звуком ранее.
Оконечный усилитель Technics SE-A5
Класс АВ с небольшим током покоя и высокой заявленной выходной мощностью - до 180 Вт/4 Ом на канал. Правда, берут сильные сомнения, что штатные радиаторы долго выдержат заявленную максимальную выходную мощность.
Конструкция с виду прочная, основательная, но жесткость обеспечивается только в собранном корпусе - при снятии верхней и нижней крышек, а также задней панели, все расползается и форму уже не держит. Сталь каркаса очень тонкая и без поддержки остальных корпусных деталей не выдерживает веса трансформатора и радиаторов.
Емкости фильтра питания - 4 штуки по 10000 мкФ/71 В, транс общий на два канала, но, начиная с выпрямителей, по питанию все раздельно.
На задней панели регуляторы чувствительности УМ, в виде простеньких потенциометров, а также два входа: один прямой (DC), другой - с разделительными конденсаторами, в качестве которых установлены бюджетного класса биполярные электролиты 2.2 мкФ/50 В.
Красивые стрелочные индикаторы с обещанным диапазоном аж в 60 дБ! Драйвер индикаторов сделан на микросхеме TA7318, у которой по документации около 40 дБ - либо в характеристиках параметр завышен, либо что-то доработано в схеме включения. Еще, на передней панели есть кнопка, включающая режим пониженной мощности - до 30 Вт на канал. При активации этого режима подсветка индикаторов гаснет. Для этого режима есть отдельные регуляторы настройки тока покоя на плате.
Выходные терминалы пластмассовые, поворотные, с контактом-вставкой внутри, который не связан жестко с выходными дорожками на плате - то есть, в оригинальном разъеме присутствует еще одна контактная группа на пути сигнала. В такие терминалы можно зажать только провод небольшого сечения – 1.5 кв.мм., не больше, скорее всего.
Предварительный усилитель Technics SU-A6
Корпус неожиданно легкий, в блоке питания совсем малогабаритный трансформатор, на платах - бюджетные регуляторы и копеечные операционники JRC4558. Они не самые плохие по звучанию, но совсем дешевые.
Простенький встроенный ММ\МС корректор для винила, два линейных входа и возможность управления двумя магнитофонами. Выхода на оконечник два: один прямой (DC), другой - через разделительные электролиты. В общем, все это напоминает дешевую конфету в красочной и привлекательной обертке.
Звучание
Честно говоря, расписывать особо и нечего - ожидал намного большего от Technics из начала 80-х, но на поверку звучание оказалось ничем не выдающимся, что с DC входа, что через разделительные электролиты. В режиме использования DC входа басы помясистее, но это уже ничего не меняет в общей картине. Отдельно оконечник еще хоть как-то играет, а подключение преда между источником и мощником делает звук заметно хуже.
Хотелось бы отметить тот факт, что технические параметры, при всем этом, указаны достаточно высокие. Они ничем не хуже, чем у более ранних и отлично звучащих моделей.
Вывод
Отличное украшение интерьера.
Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
М arantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11 /// Sansui-A80
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Nakamichi RE-1
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907 /// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710
QUAD 405 /// Marantz PM-66SE /// Tandberg 3006A /// Lo-D HA-400
Leak Stereo 30 /// Technics SU-C7000 /// Technics SU-A200
С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )