Найти тему

Команда мечты в моей компании

Оглавление

Как собрать команду сотрудников, с которыми тебе хочется работать и которые приносят прибыль компании?

Сейчас для меня это больной актуальный вопрос. Почему? Я только учусь делать команду. Потому что я, как и большинство людей, критично отношусь к своим способностям и навыкам, и думаю, что я хреново умею нанимать на работу людей.

Но, как показывает опыт, все мои команды состояли из кайфовых людей. Работа с нуля в магазине: продавцы, кладовщики - все, с кем я взаимодействовал, получали удовольствие и большие результаты. Невероятная команда логистов в "Деловых Линиях", менеджеры, складские работники, руководители отделов. Я их уважал и мы развивали компанию в Сибирском округе. В Китае я собрал команду помощников в отдел развития. Ребята буквально через полгода - год стали самостоятельно открывать филиалы и выстроили все бизнес-процессы.

Как я это делал? Да хрен его знает! В последнее время, когда я смотрю на свою команду в Попутном Ветре, с одной стороны, мне хочется постоянно что-то улучшать, учить людей. И люди-то исполнительные, компетентные, люди - профессионалы. Но мне чего-то всегда не хватает. Я понимаю, что нельзя улучшить другого человека. Можно сделать лучше только себя.

Как я оцениваю людей, принимая их в команду? НЕТ У МЕНЯ НИКАКИХ КРИТЕРИЕВ. Я общаюсь с человеком, собеседование может длиться полтора часа, выясняю чем он увлекается в жизни, где он работал, в какие ситуации попадал.

С кем конфликтовал человек, каких результатов добивался в изменении работы самой компании и в своей должности в частности. Анализирую разговор. Смотрю на мимику, жесты - доверяю невербальным знакам и понимаю стоит ли работать с этим человеком и вкладывать в него время и знания.

-2

Первое впечатление мы всё-равно делаем, опираясь на резюме сотрудника.

Вторая оценка происходит непосредственно на интервью. Какие человек задаёт вопросы и какие даёт ответы. Я обязательно спрашиваю про цели, чего хочет личность в ближайшей перспективе. По моей статистике, 80% людей хотят взять ипотеку и иметь своё жильё. Для меня это звучит как полный бред. Потому что никакой собственности не существует. А уж ипотечное рабство - это точно не про собственность. Своё мнение по этому поводу я раскрою в одной из следующих статей. Если мы говорим о линейном персонале, стабильность, которую они хотят - это не хорошо и не плохо. Это нормально.

Если в целях сотрудника нет планов на обучение и улучшения себя, это уже первый звоночек. Если человек мыслит бизнес-процессами, операциями и задачами, я понимаю - этот человек исполнитель, возможно хороший исполнитель. Если мы говорим о руководителях, я прошу чтобы человек во время интервью рассказал что он внедрял и изменял. Он мыслит больше не процессами, а критериями качества. Он описывает процессы и видит как их можно улучшить. А потом проходят месяцы, годы и ты в ком-то разочаровываешься, кем-то восхищаешься, кого-то продвигаешь по службе.

У меня это больше интуитивный вопрос.

Показателей, тестов, систем отбора и прочих инструментов, позволяющих оцифровывать сотрудника, нет. И в этом направлении я сейчас развиваюсь сам. Я хочу более точно отбирать людей и более точно понимать кому какое направление дать. Я сам этому только обучаюсь у наставников и специалистов по построению команд.

Но, по итогу, слова словами, а смотреть надо на дело. К нам в офис приходят клиенты и первое, что мы слышим - это восхищение. Как вам удаётся создавать такую прекрасную команду? Какие кайфовые курьеры - где вы их набираете? Вежливые, пунктуальные! Менеджеры ответственные и логисты всё быстро разруливают. На что я отвечаю: “Я не знаю как я это делаю, я делаю это при помощи человеческого отношения к людям”.

Также предлагаю посмотреть моё интервью, где я подробно раскрываю с чего начинался мой логистический бизнес, где мы искали первых клиентов и каковы финансовые результаты. Подписывайтесь на канал и не пропускайте новые видео!