Органический охват против платного. Плюсы и минусы
Пришло время поговорить серьезно. Выбор: оставаться в низшей лиге с органическим охватом или перейти на более высокий профессиональный уровень и освоить таргетированную рекламу - решать вам.
Органический охват
Органический - бесплатный охват - это количество людей, которые видят ваш контент на аккаунте, в группе или на странице без платной рекламы.
Среднее значение органического охвата в Facebook ориентировочно 10 плюс-минус процентов. На личном аккаунте и в группе чуть больше, чем на странице. Это значит, что если у вас 5000 друзей, то контент видит примерно 500 человек.
Платный охват
Платный охват - это количество людей, которые увидело ваш контент с помощью таргетированной рекламы.
Вообще, сравнение органического и платного охватов всегда приведут к сравнению продвижения с помощью личного аккаунта и бизнес-страницы. В данном случае под «продвижением» я понимаю выстраивание стратегий/воронок продаж. Почему я буду сравнивать аккаунт или страницу? Потому что на аккаунте нельзя использовать таргетированную рекламу, а органический охват страниц минимален.
Плюсы органического охвата/аккаунта:
🔹бесплатен;
🔹если у вас по каким-то причинам не будет денег на таргетированную рекламу, то делать какое-то количество продаж вы сможете и на органике.
Минусы органического охвата:
🔹Кто и когда будет видеть ваш контент решает за вас Facebook.
🔹Вы никогда не сможете охватить всех своих друзей/подписчиков - не более 10 плюс-минус процентов.
🔹У вас нет инструментов точного выбора целевой аудитории и контроля за этапами продаж.
🔹Вы не сможете создать воронки и тоннели продаж - наиболее эффективные стратегии продаж в Facebook и Instagram.
🔹Аудитория быстро выгорает и продажи неизбежно будут снижаться, особенно если вы продаете дорогие товары/услуги.
🔹Вы не сможете выйти на широкий охват потенциальных клиентов и будете довольствоваться минимумом продаж.
🔹Долго.
Вам подойдет, если не нужен массовый приток новых клиентов.
Плюсы платного охвата/страницы:
🔹Вы сами решаете, кто будет видеть ваш контент с помощью инструментов выбора целевой аудитории - таргетирования.
🔹Вы сможете охватить максимальное количество подписчиков.
🔹Возможность создать воронки и тоннели продаж и массово привлекать новых клиентов.
🔹Продажи можно делать уже в день запуска рекламы (в зависимости от товара/услуги).
Минусы платного охвата:
🔹Есть деньги - есть охват, нет денег - нет охвата. Поэтому всегда создавайте и пополняйте рекламный бюджет.
Подойдет практически для всех видов бизнеса с любым рекламным бюджетом.
А что предпочитаете вы?
Вам будет полезно:
Как продавать в Facebook и Instagram с помощью видео. Читать