Найти тему

Facebook: платить или не платить за охваты?

Оглавление
Автор - Виталий Пронин, SMM-продажник от Лары и Пронина, с нами вы продаете в соцсетях больше
Автор - Виталий Пронин, SMM-продажник от Лары и Пронина, с нами вы продаете в соцсетях больше

Органический охват против платного. Плюсы и минусы

Пришло время поговорить серьезно. Выбор: оставаться в низшей лиге с органическим охватом или перейти на более высокий профессиональный уровень и освоить таргетированную рекламу - решать вам.

Органический охват

Органический - бесплатный охват - это количество людей, которые видят ваш контент на аккаунте, в группе или на странице без платной рекламы.

Среднее значение органического охвата в Facebook ориентировочно 10 плюс-минус процентов. На личном аккаунте и в группе чуть больше, чем на странице. Это значит, что если у вас 5000 друзей, то контент видит примерно 500 человек.

Платный охват

Платный охват - это количество людей, которые увидело ваш контент с помощью таргетированной рекламы.

Вообще, сравнение органического и платного охватов всегда приведут к сравнению продвижения с помощью личного аккаунта и бизнес-страницы. В данном случае под «продвижением» я понимаю выстраивание стратегий/воронок продаж. Почему я буду сравнивать аккаунт или страницу? Потому что на аккаунте нельзя использовать таргетированную рекламу, а органический охват страниц минимален.

Плюсы органического охвата/аккаунта:

🔹бесплатен;
🔹если у вас по каким-то причинам не будет денег на таргетированную рекламу, то делать какое-то количество продаж вы сможете и на органике.

Минусы органического охвата:

🔹Кто и когда будет видеть ваш контент решает за вас Facebook.
🔹Вы никогда не сможете охватить всех своих друзей/подписчиков - не более 10 плюс-минус процентов.
🔹У вас нет инструментов точного выбора целевой аудитории и контроля за этапами продаж.
🔹Вы не сможете создать воронки и тоннели продаж - наиболее эффективные стратегии продаж в Facebook и Instagram.
🔹Аудитория быстро выгорает и продажи неизбежно будут снижаться, особенно если вы продаете дорогие товары/услуги.
🔹Вы не сможете выйти на широкий охват потенциальных клиентов и будете довольствоваться минимумом продаж.
🔹Долго.

Вам подойдет, если не нужен массовый приток новых клиентов.

Плюсы платного охвата/страницы:

🔹Вы сами решаете, кто будет видеть ваш контент с помощью инструментов выбора целевой аудитории - таргетирования.
🔹Вы сможете охватить максимальное количество подписчиков.
🔹Возможность создать воронки и тоннели продаж и массово привлекать новых клиентов.
🔹Продажи можно делать уже в день запуска рекламы (в зависимости от товара/услуги).

Минусы платного охвата:

🔹Есть деньги - есть охват, нет денег - нет охвата. Поэтому всегда создавайте и пополняйте рекламный бюджет.

Подойдет практически для всех видов бизнеса с любым рекламным бюджетом.

А что предпочитаете вы?

Вам будет полезно:

Как продавать в Facebook и Instagram с помощью видео. Читать