Найти тему
«Заповѣдная магистраль»

Мне пришла посылка - книга "Локомотивщики"

Оглавление

Доброго времени суток мои дорогие друзья и подписчики. Буквально недавно на днях я забрал на почте посылку с книгой которую очень ждал. Это книга "Локомотивщики", продолжающая серию изданий, посвященных многолетней славной истории Южно-Уральской магистрали. Книга была издана ещё в 2007 в Екатеринбурге издательством "СВ-96" к 170-летию российских железных дорог.

Поезд в Царское Село. Литография. 1837 год
Поезд в Царское Село. Литография. 1837 год

Точкой отсчета начала истории российских железных дорог принято считать 1837 год, когда была запущена первая в России железная дорога С.Петербург - Царское Село. Сегодня отечественным железным дорогам не трудно посчитать исполнилось вот уже 182 года.

Книга об истории локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги
Книга об истории локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги

Я очень люблю подобного рода книжные издания. Тем более подобного рода литературы на ж.д. тематику у нас издаётся очень мало, а некоторые вещи выпускаются ограниченным тиражом к какому-нибудь юбилею и распространяются затем среди ограниченного круга лиц. В Германии к примеру рынок издательской литературы посвященной истории железных дорог и локомотивам очень насыщен, десятки издательств выпускающие как книги так и периодическую печать - журналы.

Итак, заварим стаканчик хорошего черного чая, непременно в ж.д. подстаканнике, и откроем уже эту книгу, начнём листать её страницы.

Самый первый разворот сразу за обложкой на обороте. Господа механики (так в те времена величали машинистов) и паровозное хозяйство на заре железнодорожной эры
Самый первый разворот сразу за обложкой на обороте. Господа механики (так в те времена величали машинистов) и паровозное хозяйство на заре железнодорожной эры

Локомотивное, бывшее паровозное, хозяйство дороги занимает особое, ключевое место в общей истории Южно-Уральской железной дороги.

"Локомотивщики". Издательство "СВ-96". Екатеринбург, 2007г.
"Локомотивщики". Издательство "СВ-96". Екатеринбург, 2007г.

"Железные дороги - символ единства России"

"Железные дороги, без преувеличения, являются символом единства России. И все, кто посвятил свою жизнь работе здесь, заслуживают самого большого уважения. От труда машинистов и диспетчеров, работников депо и проводников, связистов и управленцев напрямую зависит обеспечение транспортных потребностей российской экономики. И, конечно, комфорт и настроение пассажиров".
Владимир ПУТИН, Президент Российской Федерации

В самом начале книги обращение Президента РФ с напутственными словами. Здесь, на фото в издании 2007 года, он ещё достаточно молодой.

Обращение Президента РФ
Обращение Президента РФ

Прочитав слова напутствия президента, листаем книгу дальше.

Ветераны локомотивного хозяйства ЮУЖД с руководством дороги во главе с начальником А.С. Левченко
Ветераны локомотивного хозяйства ЮУЖД с руководством дороги во главе с начальником А.С. Левченко

Предисловие начинается с истории развития отечественных железных дорог и в частности строительства железной дороги Южного Урала как части Великого Сибирского пути.

Паровоз с вагонами на Царскосельской дороге
Паровоз с вагонами на Царскосельской дороге

"Эй, дубинушка, ухнем! Эй, зеленая, сама пойдет! Пойдет, пойдет, пойдет…"

Какие бы железнодорожные короли или магнаты не стояли во главе любого начинания в России, а строил то все железные дороги простой русский народ, своим трудом и руками, силой духа, потом и кровью, потерей здоровья и лютой смертью. Как жаль, что до сих пор в России нигде нет памятника русской артели, запевавшей дружно хором "дубинушку" посреди непролазных лесов и болот, прокладывая так нужные нашей необъятной стране железные дороги.

Так начиналась железная эпоха Транссиба: от Южного Урала до Царского Села...
Так начиналась железная эпоха Транссиба: от Южного Урала до Царского Села...
Акварельный километр Великого Сибирского пути
Акварельный километр Великого Сибирского пути

Далее мы найдем в этой части книги краткую историю паровозов российских железных дорог с 1893-1952 годы, начиная от легендарных дореволюционных "Овечек" (паровоз серии Ов) и заканчивая послевоенными Л, ЛВ и П36.

Довоенные паровозы ещё царской России
Довоенные паровозы ещё царской России
Паровые локомотивы СССР
Паровые локомотивы СССР

От паровозов прошлых лет перейдём к локомотивам дизельным и электрическим, сменившим здесь паровозы в советскую эпоху.

Тепловозы и электровозы
Тепловозы и электровозы

ВЛ85 — самый мощный в мире серийный грузовой электровоз переменного тока постройки Новочеркасского завода, знаменитый тяжеловоз Сибири, машина способная стащить с места хоть 20-этажный дом! А вот электровоза 2ТЭ10У я не встречал, это тепловоз, в книге допущена неточность или опечатка. Маневровый тепловоз ЧМЭ3 - иномарка тех лет, постройки завода ЧКД-Прага.

Закончив с предисловием, перейдём к основной части книги, поделённой на 3 раздела.

Раздел 1

Локомотив: движение из века в век

-13

Этот раздел книги посвящен истории зарождения и развития локомотивного хозяйства Южно-Уральской дороги.

-14

Он даёт полное представление об истории становления локомотивного хозяйства ЮУЖД и о людях-личностях, сумевших на своих плечах вынести всю тяжесть поставленных сложных народнохозяйственных задач.

Начальники Южно-Уральской  железной дороги с 1934-2007
Начальники Южно-Уральской железной дороги с 1934-2007

Периодически в книге встречаются вот такие развороты с красотами Южно-Уральской дороги.

"Судьба моя, куда б ты ни бросала меня по рельсам - близко или вдаль, всегда душа моя средь горного Урала, среди людей его - характером, как сталь!"
Юрий ЖУК

Замечательные иллюстрации с видами пейзажей Южно-Уральской ж.д.
Замечательные иллюстрации с видами пейзажей Южно-Уральской ж.д.

Раздел 2

Локомотив на все времена

-17

Второй самый большой раздел представленный в этой книге. Он повествует нам об истории локомотивного хозяйства Южно-Уральской дороги, входящих в общую сеть: Златоуст, Челябинск, Курган, Троицк, Карталы, Петропавловск, Бузулук, Оренбург, Орск.

Ода машинисту
Ода машинисту
Ода паровозу
Ода паровозу

Середина книги открывает читателю вот такую дореволюционную панорамную картину паровозного депо Челябинск 1901 года.

Депо Челябинск. 1901
Депо Челябинск. 1901

Машинисты-фронтовики, в военной форме и при погонах, с медалями на груди на фоне мощного грузового паровоза серии ФД (Феликс Дзержинский).

Победители паровозного фронта. 1944
Победители паровозного фронта. 1944

Ещё один панорамный разворот. Грузовой поезд с электровозами ВЛ10 соединенных по системе СМЕТ (система многих единиц).

-22
-23

Вот он гордый облик советского машиниста, который подчеркивала форма того времени. Фуражка как у офицеров с кокардой и техзнаком МПС, строгие брюки, пиджак со звездами на рукавах означающие класс квалификации.

-24

Локомотивные депо ЮУЖД

Златоуст

-25

Челябинск

-26

Курган

-27

Троицк

-28

Карталы

-29

Оренбург

-30

Бузулук

-31

Петропавловск

-32

Орск

-33

Эта книга - дань глубокого уважения южноуральским локомотивщикам, внёсшим свой вклад в развитие отечественного локомотивного хозяйства.

Паровозный космос и его герои машинисты
Паровозный космос и его герои машинисты

Раздел 3

Локомотивы реформ

Электропоезд ЭД4М
Электропоезд ЭД4М

Этот раздел раскрывает перспективы развития локомотивного хозяйства ЮУЖД, показывая связь науки с текущим производством, включая последние технологические разработки (на момент издания 2007г.) данной отрасли ж.д. транспорта.

Именные поезда. Поезд получивший имя Федора Иосифовича Шулешко - начальника ЮУЖД с 1969 по 1972г.
Именные поезда. Поезд получивший имя Федора Иосифовича Шулешко - начальника ЮУЖД с 1969 по 1972г.

В конце книги как и положено представлено её содержание.

Содержание книги "Локомотивщики"
Содержание книги "Локомотивщики"

Рекомендовал бы я вам эту книгу к прочтению, возможно спросите вы меня? Скорее да, только потому что подобного рода изданий выпускается у нас в стране очень мало. Выпускаемые тиражи очень быстро расходятся и потом их уже найти бывает довольно трудно. В целом же книга будет интересна в первую очередь истинным фанатам железнодорожной тематики. Широкой публике, далёкой от истории и повседневных будней железных магистралей она может показаться скучной. Книга буквально пестрит фотографиями, поэтому даже просто листать её в руках - это довольно увлекательно.

Последний разворот на обложке книги
Последний разворот на обложке книги
Тыльная сторона обложки книги "Локомотивщики"
Тыльная сторона обложки книги "Локомотивщики"

И напоследок хочу сказать вам сказать, насколько бы дальше не развивался мир современных технологий и электронные версии литературы, держать в руках подобного рода вещи, перелистывая страницы печатного издания пахнущего ещё свежей типографской краской, всегда во все времена было очень приятно и думаю так оно и будет.

Атмосфера домашнего вечера после тяжелого трудового дня машиниста тепловоза
Атмосфера домашнего вечера после тяжелого трудового дня машиниста тепловоза

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал "Заповедная магистраль" , чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

P.S. личная страничка для обратной связи автора канала, пишите мне буду рад в Instagram и ВК