Найти в Дзене
Стоп-кадр

13 августа (Алтайские дневники. Хроники Зимогоров)

Вторые сутки стая откладывала прогулку в Борискином логу из-за дождя. Гуляли в пойме Булухты.

-2

Река вздулась, увеличившись вдвое. Грозно шумела, была мутна как в начале времён. Герда с опаской подошла к урезу, принюхалась и решила, что с неё достаточно. Река сердилась на кого-то. Благоразумней держаться подальше.

Сонное имение
Сонное имение

А вот родник напротив, пел очень мелодично.

-4

Он оказался гораздо интереснее вчерашних луж. Герда отважилась пробежаться по водной дорожке. Мелкий и широкий ручей позволял набрать приличную скорость. Она неслась в клубах брызг. До чего же это весело!

На пасеку Бурелом уйти не успел. Из-за Ипчуна вновь нагрянул мокрый знакомый дождь. Зато успел на диван, предварительно затопив печь. Таня готовила обед, Фома пытался писать, Герда спала у порога. Дождь собрал стаю вместе. Но не надолго. После полудня распогодилось и Бурелом ушёл на участок.

-5

Стожок смотрелся бы гармоничней. Практичность убивает поэтику

Долго пробыть на пасеке у Бурелома не получилось.

-6

Заходили дождевые драконы и задождило вновь.

Пчёлы даже не успели выйти из ульев. Бестолково суетно слагался день…

…Сёма хорошо держал сырую дорогу. Стая впервые ехала на перевал вечером. Влекли их туда желание сменить обстановку и сеанс связи. Как всегда разделились.

-7

Вожак и Герда принялись обходить окрестности в поисках интересного.

-8

Таня заняла кресло радиста.
Таня заняла кресло радиста.
-10

-11

Тишь
Тишь

Только далёкий лай псов

Доносящийся из села

Хорошо…

Облазили все окрестности. Для Герды это был первый большой выезд на Сёме. Несмотря на присутствие Старших, ехать ей было немного страшно. Сеня рычал на подъёмах, подпрыгивал на ухабах, под скамейкой громыхали инструменты в жестяном ящике. Герда крепко прижималась к Тане и иногда зажмуривала глазёнки. А Вожак сидел впереди, держал в руках какое-то колесо, периодически вращая его, и не обращал на Таню с Гердой никакого внимания. Напряжённо смотрел только вперёд. Обиделся что ли? На кого? Они уже час вели себя вполне прилично. А раньше Герда уже не помнила. Жила в моменте. Всё прожитое анализировать будем вечером.

Постепенно Герда успокоилась и задремала.

Приехав, Старшие поменялись ролями. Теперь с ней был занят Вожак, а Таня пытливо вглядывалась в какой-то чёрный ящичек, лежащий у ней на коленях. И не дозваться им её…

Да что такое сегодня со стаей?!.. Наваждение какое-то.

Перевал не особенно впечатлил Чёрную Деву. Камни как камни. И дома таких навалом. А вот лужи тут знатные!

-13

И лошадиный навоз отменный. А остальное как в имении. Стоило ли ехать? Но кто слушает Младших? Всё решает Вожак. Скажет:

- Едем на Луну!

И поедешь. Куда денешься?

Обратная дорога доставила Герде заметно меньше беспокойства. Успела привыкнуть к звуку двигателя и поведению Вожака. Вместе с Таней они то смотрели в окно, где шла работа по закату Солнца. То наблюдали за Буреломом. Оказывается у него там не только колесо, а ещё рычаги и педали. Их он тоже в покое не оставлял. Сёма реагировал высотой звучания двигателя и скоростью. Вожак точно маг. Вон что творит. Какая интересная у него жизнь!.. Нужно держаться к нему поближе. Он обязательно всем поделится. Добрый он у них. Хотя сразу и не скажешь. Приглядеться нужно.

На очередной горке Сеня вдруг захлебнулся и заглох. Машина попыталась убежать назад. Таня выскочила, оставив Герду одну в салоне. Та хотела было уже напугаться, но Вожак успокоил:

- Сиди. Всё в порядке.

Паника не успела. Всё объяснилось. На третьей скорости не вытянули в гору. Заглохли перед самой вершиной. В ход пошли камни под задние колёса. Не в первый раз уже, всё отлажено.

Домой добрались, когда густые августовские сумерки никому не оставили шансов…

Снято Canon EOS 7D, объектив Canon 18-200