Начну с предисловия. Не так давно я хвалил RAGE 2. На волне первого прохождения, игра мне действительно зашла. Я просто не успел в ней заскучать, так как прошел всю сюжетку почти за десять часов. Что конечно меня сильно удивило, ведь игры с таким огромным миром, обширной системой апгрейдов, должны забирать у игроков побольше времени. Я наверно первый раз DOOM 2016 года, столько времени проходил. У меня не было цели поскорее пройти игру, я просто не ожидал что она закончиться. Буквально 8 банальных сюжетных миссий, легчайший босс и всё. Пойдут титры и можно будет продолжать исследовать мир. В итоге когда я закончил RAGE 2 , у меня не было всех видов оружия и умений. И потому, я почти сразу же решил пройти игру ещё раз, на этот раз нацелившись на поиск всех затерянных Ковчегов, лучше исследовать здешний мир и уже тогда проходить сюжетку. И тут то и начали всплывать ляпы, косяки. А затем и пустота. Но начнем всё по порядку.
Многие ругают игру за то, что мир хоть он и открытый, заняться в нем попросту нечем. Множество аванпостов, которые хоть и называются по разному но выполняют одну цель. Занять нас на 3-5 минут перестрелок, а затем еще на минуты 3 поиска сундука с припасами. И вот на этом всё, это и есть 80% локаций которыми наполнен здешний мир. Блокпосты, бандитские крепости, заправки. На них происходит одно и тоже. И самое ужасное в этом, что они и внешнее похожи. Со всех локаций для такой зачистки, мне заполнилась лишь одна. Уже после десятого блок поста, а их тут наверное за сотню наберется, становиться скучно. Попытки разнообразить геймплей отправляют нас на поиски Ковчегов, с новыми умениями и оружием. И тут опять та же беда. Эти те же блокпосты. Лишь на одном я встретил босса. Сложность лишь в одном : их нужно найти и доехать к ним. А разбросаны эти ковчеги по всей карте.
Но даже потратив время и заставив себя найти несколько ковчегов, мы вряд-ли получим захватывающий геймплей. Хотя с одной стороны, сам набор умений шикарный. Ощутить себя в супер костюме мы сможем. Удар по земле, двойной прыжок, с зависанием в воздухе, затем рывки от ракет в воздухе. Затем стягиваем всех в кучку и накрываем их мощным ударом. Всё это позволяет виртуозам творить действительно веселое безумие. В какой-то момент это меня и избавило от скуки. Но и открыло очередной косяк игры - это сложность. Её нету. Игра даже на максималках легкая, особенно после получения этих нескольких умений и пониманием того, что есть имбалансный рывок. Уже на середине игры я с ноги открывал проход в очередное логово и просто крошил там всех едва ли не в рукопашку. Виной в этом это крайне тупой ИИ. Противники утыкаются в стены, жду своей «очереди» для стрельбы, бездумно бегают по локации. Без шуток, самый сложный противник в игре это сторожевые башни. Хотя сложность в них заключается в том что они попросту с одного выстрела тебя убивают. В остальном всё крайне легко, особенно если изучить свой арсенал умений и активно использовать его в бою. Безголовым куклам это попросту не оставляет шансов для боя.
И если среди умений я не нашел лишних, или правильнее сказать бесполезных. Лишь умения ставить щит, стоит под вопросов в полезности, то среди оружия, беда явно по серьёзнее. Один из нюансов, которые лично меня разочаровал, так это скудное улучшения оружия в таком шутере. Всё простенько – урон, скорострельность, увеличение обоймы. И с этим можно было бы смириться, если бы и визуально оружие приобретало эти апгрейды. Ну да ладно, это личные придирки. Скажите пожалуйста, сколько раз за игру вы использовали энергетические ружье? То самое которое перегревается. А огненный револьвер? Возможно нашелся момент с которым можно было справиться лишь с грави пушкой? Да грубо говоря, кроме вышек гауспушку и негде использовать. Базовая винтовка, это самое эффективное оружие в игре. Что на дальней дистанции, что на ближней. И конечно же дробовик, который после апгрейда на увлечения обоймы и скорость перезарядки становиться имбой. ВСЁ!!! Вы на легке можете пройти игру, имея винтовку и дробовик. В редких случаях нужна была ракетница. В остальном игра не то что бы не просит нас использовать весь арсенал, а вообще даже не намекает. И даже более , остальное оружие попросту не эффективно. Зачем страдать с револьвером, с которым за обойму едва убьешь одного врага, когда я могу с винтовкой посносить головы половине блокпоста?
Ну и лишние ресурсы. За убийства особых противников, нам выпадают ресурсы за которые можно улучшить урон, максимальные жизни и продолжительность Overdrive, иногда их можно найти и в особых сундуках. Но вот не задача, мне всю игру сыпались одни и те же ресурсы, из-за чего я смог за двадцать два часа геймплея, именно столько заняло у меня прохождения с исследованием почти всего мира, я смог лишь улучшить трижды урон и один раз жизни. Ну и крафт гранат, бумерангов и дронов. Единственное что я крафтил это аптечки и заряд для Overdrive. Остальное всё БЕСПОЛЕЗНОЕ. Под бумеранги даже выделили целую ветку прокачки. Зачем?
В заключение хочу сказать , что RAGE 2 как пачка чипсов. Вот ты её видишь на прилавке, огромная, вздутая, кажется что переполненная лакомствами. Ты с удовольствием забираешь её с прилавка, расплачиваешься и идешь с ней домой. Отрываешь и слышишь громкий «ЧПОК». Выходит воздух с ароматом приправы, и понимаешь что чипсов, на самом деле и не так уж много. Тоже самое и в RAGE 2. На первый взгляд куча контента, локаций и драйвового экшона, а деле громкий чпок и лишь аромат обещанного безумия с полупустым миром.