"Рыба гниет с головы".
Не раз повторяли это сотрудники про своих руководителей. Как ни крути, но это действительно так. Каков руководитель - таков и бизнес. Бизнес может приносить деньги, а может и не приносить, но он будет отражением руководителя.
К счастью, бизнес измеряется не только деньгами. Бизнес может приносить хорошую прибыль, но при этом представлять из себя хаос. Или наоборот. Слишком много факторов. Про любой бизнес, как и про любого человека, нельзя однозначно сказать, хороший он или плохой. Есть плюсы, есть минусы. Но как правило эти плюсы и минусы исходят из одного источника - руководителя.
Можно судить, оценивать, критиковать - но смысл? Есть ли Идеальные люди? Есть те, кто Вам больше нравится и кто меньше. А так как бизнес - это отражение владельца - то и бизнес не может быть идеальным.
Не нравится работать? Уходите.
Хорошо, когда "шеф" хорошо принимает критику. А если нет - то от обсуждения ошибок шефа Вы много толку не получите. Помните - когда у Вас будет свой бизнес, будут и те, кто будет критиковать Вас.
Совет руководителям: вызывайте критику на себя, просите подчиненных критиковать Вас. Лучше пусть говорят Вам все в лицо, не боясь, чем будут шептаться за спиной. Одно из самых важных качеств руководителя - умение засунуть свое самолюбие сами знаете куда =). И поступать так, как Правильно, даже если это Правильное решение исходит от вашего подчиненного.
Вы его зачем наняли?
Чтобы он выполнял работу лучше или хуже Вас? Я думаю ответ очевиден.
Руководитель не может знать и уметь все. Но если он считает, что все должно делаться так, как он считает правильным - то значит и весь бизнес будет тоже "не уметь всего". Лишь в случае, когда каждый выполняет ту часть работы, которую он делает лучше чем остальные - бизнес будет стремиться к идеалу. Никогда его не достигнет, ибо идеал это весьма относительное понятие, но все же все будут довольны.
Хотя, с другой стороны, если у Вас есть потребность диктовать всем и вся свои правила, и плевать Вы хотели на любые советы - пожалуйста! Будьте диктатором! В конце концов это Ваш бизнес и он должен приносить Вам удовлетворение. Но! Объясните лучше сразу это своим подчиненным. Честно. Мол так и так, я не могу, когда кто-то делает не так, как это нужно делать на мой взгляд, так что будьте готовы выполнять, исправлять, слушать и т.д.
Будьте тем, кем Вы являетесь
Не обманывайте себя и тех людей, которые на Вас работают, пытаясь быть кем-то другим. А если хотите измениться - дайте себе помочь.
Разговаривайте с людьми, обсуждайте... Спрашивайте совета. Они будут Вас уважать. А уважение в бизнесе - очень дорогого стоит. Успехов!