История советских дизельных двигателей уходит своими корнями в 80-е годы прошлого столетия, в то время как дизельные легковушки колесили по дорогам Европы аж с 30-х годов XX века. Почему же целых полвека не приступали к разработке легкового дизеля? На то есть причины. Первая - дизельный мотор значительно сложнее и дороже в производстве, нежели классический бензиновый ДВС. Вторая - дизельные двигатели тех лет существенно уступали по мощностным показателям своим бензиновым собратьям. Третья - в условиях крайнего Севера и низких температур было чрезвычайно сложно запустить дизельный двигатель. Но самой важной была четвертая - наличие у нас огромных запасов нефти позволяло удерживать цену на бензин очень низкой, что позволяло даже таким монстрам как ЗИЛ-130 и военному Урал-375 полагался бензиновый мотор конфигурации V8. Даже была шутка, что прапорщику надо чем-то заправлять личные "Жигули"... Тем не менее, советские легковушки, идущие на экспорт зачастую оснащались дизельными двигателями,