"Испытание невиновностью" (Великобритания, США. 2018) - всего три серии. По роману Агаты Кристи. К своему удивлению поняла, что роман этот не читала, так что смотрю с интересом - кто же, кто убийца?! А выбирать есть из кого!
Все что-то скрывают, все ненавидели мамочку.
Снято в лучших британских традициях: костюмы, интерьеры, пейзажи - все прекрасно!
Немного раздражает "рваный" стиль повествования - действие часто переносится в прошлое - ненадолго, эдакими "вспышками". От этого дергаешься. Но вероятно так и задумано.
Из знакомых актеров там Билл Найи, Мэттью Гуд и Анна Чэнселлор - одна из сестер Бингли в "Гордости и предубеждении" и незабвенная "Утоконос" - Генриетта в фильме "Четыре свадьбы и одни похороны".
Финал потрясающий!
Но вообще жуткая история: жертва и убийца стоят друг друга.
Хорошо, что я сначала посмотрела мини-сериал "Испытание невиновностью", а потом начала читать роман Агаты Кристи! Потому что непременно ворчала бы: то не так, это не эдак! Но действительно - все не так!
Дальше спойлеры:
Ну ладно, Эстер еще туда-сюда - если не придираться к тому, что глаза у нее не голубые.
"Густая голубизна окруженных тенью глаз, непокорные черные волосы, печальная и трогательная красота в изысканной лепке лица, в форме головы..." - такова Эстер у Агаты Кристи.
Но Кирстен! Но вообще-то в фильме она мне понравилась гораздо больше. Ее сделали моложе, и вся роль заиграла другими красками.
Вот она у Агаты Кристи:
"Пожилая женщина, которая до этого момента скрывалась где-то в глубине передней, теперь тоже подошла к двери и вонзила в Колгари подозрительный взгляд. Ему вдруг вспомнились католические монахини. Ну конечно, типичная монахиня. Ей бы белый крахмальный чепец, черное одеяние и накидку. Да, но вид у нее совсем не отрешенный, она больше похожа на монастырскую привратницу, которая буравит вас взглядом через маленькое окошко в толстой двери, а потом скрепя сердце впускает и ведет в комнату для посетителей или к настоятельнице..."
И, наконец, Гвенда! В фильме это сексапильная блондинка, явно не блещущая умом, а в романе она совсем другая:
«Какая обаятельная женщина, – подумал Артур, – хоть и не слишком молода, вероятно, ей лет тридцать семь – тридцать восемь. Изящная округлая фигура, каштановые волосы, карие глаза. От нее так и веет жизненной силой и здоровьем. К тому же сразу видно, что она умна и понятлива»
И Артур в фильме другой, и Джек умер в тюрьме, но совсем не так, как в фильме! И убийца вовсе не тот, что в фильме.
В общем, просто нужно относиться к роману и фильму как двум разным призведениям - каждое хорошо по-своему.