Найти в Дзене
ИТЛ Эксперт

Преимущества IT-аутсорсинга для каждой сферы бизнеса

Приведём пример пользования услугами IT-аутсорсинга для разных типов компаний:

— Компании с неравномерной загрузкой мощностей снижают риски отказа системы в пиковые моменты и сокращают капитальные издержки за счет оптимизации объема инфраструктуры.

— Крупные предприятия пользуются «эффектом масштаба», передавая на аутсорс сопровождение аппаратных средств и другие второстепенные функции.

— Быстро растущие компании экономят деньги и время, передавая на аутсорс крупные участки деятельности — бухучет, CRM, управление обработкой документов.

— Банки с помощью IT-аутсорса решают сразу несколько задач: создают и поддерживают централизированную ИТ-инфраструктуру, передают внешним исполнителям обслуживание разветвленной филиальной сети и так далее — такой поддержкой пользуется даже ИТ-ориентированный «Тинькофф Банк».

Делегирование второстепенных процессов позволяет сосредоточиться на решении основных задач. Персонал компании освобождается от рутинных процессов, снижаются риски простоев и отказов системы из-за того, что ответственные сотрудники заболели, ушли в отпуск, уволились. Структура ИТ-отдела становится прозрачной и четкой, число узких специалистов в штате оптимизируется.

Одно из главных достоинств ИТ-аутсорсинга — экономия ресурсов заказчика. Аутсорсинг в большинстве случаев выгоднее найма штатных сотрудников. Так компания может сократить расходы на зарплату большой доли ИТ-персонала, налоги, страховые отчисления, поддержку кадрового резерва для оперативного реагирования на ЧП.

Выделим главные преимущества:

— Экономия электроэнергии, средств на аренду площадей под рабочие места и оборудование.

— Отсутствие расходов на повышение квалификации и мотивацию сотрудников.

— Целевое расходование средств — заказчик платит только за конкретные услуги и время, потраченное на решение его задач.

Прозрачное планирование бюджета заказчика (все суммы четко прописываются в договоре).

На российском рынке сформировалось несколько тенденций ИТ-аутсорсинга:

— увеличивается доля комплексного аутсорсинга — внешнего обслуживания торговой или производственной компании, банковской системы, где внешние специалисты отвечают за бесперебойное функционирование в целом;

— зоны ответственности внутри фирм перераспределяются — внешние услуги потребляют не ИТ-службы, а производственные, управленческие подразделения;

— аутсорсинг обслуживающих процессов закладывается на уровне бизнес-стратегии — он становится решением на высоком уровне, сегодня 70% руководителей уже не нужно убеждать в его необходимости.

Основные задачи, которые принимают компании на аутсорсе:

— разработка и разворачивание на предприятии специализированных платформ — информационных, учетных, для обслуживания пользователей, формирования отчетности и так далее;

— снабжение головного офиса и подразделений компании ПО и коммуникационной инфраструктурой и их комплексное сопровождение;

— настройка функциональности SAP-систем под запросы клиентов;

— поддержка пользователей, рабочих мест, внедрение и обслуживание облачных сервисов и так далее.

Оптимальный вариант — когда исполнители берут на себя комплексную поддержку: от разработки приложений и SAP-решений до обучения сотрудников, и работают на основании документального соглашения об объеме и уровне услуг (Service Level Agreement).

Стабильная работа системы позволяет высвободить информационные ресурсы, отказаться от части оборудования, а следовательно — снизить расходы на его обслуживание. По данным ASAP Consulting, аутсорсинговыми контрактами довольны 89% клиентов.

"Компания ИТЛ" располагает более, чем 17 летним опытом работы в ИТ-секторе и всегда готова прийти Вам на помощь.