Найти тему
Непутёвая походница

Возвращение на Байкал. День 4. Наверх сквозь тайгу.

Когда куда-то движешься, жизнь кажется намного более осмысленной.
Джессика Уотсон «Сила мечты».

Как следует выспаться мне не удалось. Сначала в пять часов утра прилетело несколько чаек, которые, усевшись напротив места нашего ночлега, устроили такой галдёж, что я невольно подскочила, чуть не снеся нашу палатку головой, затем люди на соседней стоянке решили устроить ревизию своих вещей, шумно переставляя посуду и шурша пакетами. Но как бы мне не хотелось спать, пришлось вставать и собираться в дорогу.

Тропа до горячих источников бухты Змеиная начиналась на смотровой площадке, к которой вела лестница от пляжа, расположенного неподалёку от кордона Забайкальского национального парка. Быстро позавтракав и свернув лагерь, мы отправились в путь.

Лестница, ведущая на смотровую площадку.
Лестница, ведущая на смотровую площадку.
Вперёд сквозь тайгу.
Вперёд сквозь тайгу.
Тропа через таёжный лес.
Тропа через таёжный лес.
Ромашки.
Ромашки.

Резкий подъём оказался для меня непростым. Лямки тяжёлого рюкзака сдавливали плечи, а крутая лестница казалась бесконечной. Тяжело дыша, я всё-таки добралась до верха и, медленно переступив через последнюю ступень, оказалась на широкой обзорной площадке, откуда открывались потрясающие виды на Байкал и живописные склоны Святого Носа.

Вид на Чивыркуйский залив со смотровой площадки.
Вид на Чивыркуйский залив со смотровой площадки.
Цвет байкальской воды невероятно красивый.
Цвет байкальской воды невероятно красивый.
Прозрачные воды Байкала.
Прозрачные воды Байкала.

Налюбовавшись красотой сибирской природы, мы продолжили свой путь и, спустившись с холма, вышли к небольшой полузаброшенной деревушке под названием Катунь. Там мы решили сделать небольшую остановку и искупаться в Байкале. Радости моей не было предела. Наконец-то, я могла насладиться по-настоящему приятным отдыхом – поплескаться в тёплой воде, понежиться, лёжа на прогретом песке, под ласковыми лучами солнца и внимательно рассмотреть возвышающиеся над прозрачной гладью озера горные вершины. Не зря пляжи Чивыркуйского залива иногда называют Байкальскими Мальдивами. Действительно, райские места.

Посёлок Катунь.
Посёлок Катунь.
Тропа с видом на Байкал.
Тропа с видом на Байкал.
Мыс Катунь.
Мыс Катунь.
Чивыркуйский залив.
Чивыркуйский залив.
Пристань в Катуни.
Пристань в Катуни.
Зелёные холмы.
Зелёные холмы.
Пляж в Катуни.
Пляж в Катуни.

Возвращаться на лесную тропу не было никакого желания, но нам предстояло преодолеть ещё около пятнадцати километров до нашей конечной цели, а потому нужно было выдвигаться в путь. Неторопливо собравшись, мы снова вышли на дорогу и, пройдя немного по берегу Байкала, повернули налево и стали подниматься вверх через тайгу.

Лесная тропа.
Лесная тропа.
Огромный муравейник.
Огромный муравейник.
Паучок.
Паучок.
На пути нам встречались вот такие причудливые деревья.
На пути нам встречались вот такие причудливые деревья.

Я думала, что лестница в Монахово была единственным сложным участком тропы до горячих источников, но я ошибалась. Весь наш путь проходил через постоянные подъёмы и спуски, после которых мышцы ног ужасно ныли и болели. Нам приходилось пробираться через липкую паутину и терпеть раздражающее жжужание комаров, стремящихся высосать всю нашу кровь до последней капли, обходить гигантские муравейники и быть предельно осторожными, чтобы не подцепить клещей. Порой я думала, что не выдержу и умру прямо на тропе, а моё измученное тело съедят медеведи, о которых нас предупреждали многочисленные информационные стенды в кемпингах и посёлках, встречавшихся на нашем пути.

Сорожья бухта.
Сорожья бухта.

После Катуни следующей остановкой для нас стала Сорожья бухта, где мы пополнили свои запасы чистейшей байкальской воды и продолжили движение по маршруту. После небольшого берегового участка тропа вновь пошла в гору, спустившись с которой, мы оказались в Курбулике – главном посёлке одноимённого залива с населением около 100 человек. Здесь находится контора Чивыркуйского лесничества, имееется начальная школа, клуб, фельдшерский пункт и четыре рыболовецкие бригады. К посёлку проведена автомобильная грунтовая дорога, соединяющая Курбулик, Катунь и Монахово с Усть-Баргузином, хотя ещё совсем недавно дорога обрывалась в Монахово и в остальные посёлки можно было добраться только по воде.

Берег Курбулика.
Берег Курбулика.
Вдалеке виден остров Бакланий.
Вдалеке виден остров Бакланий.
Бухта Окунёвая.
Бухта Окунёвая.

В самом начале посёлка тропа до Змеёвых источников шла по берегу Байкала, а после него сворачивала в сторону леса, где снова начинался подъём в гору. Преодолев его, мы вышли к бухте Окунёвая, где располагался целый туристический городок. Миновав многочисленные палатки и пришвартованные резиновые лодки, мы свернули в лес. Сделав ещё один резкий рывок вверх и пройдя приблизително три километра по густой тайге, мы вышли к бухте Миллионная. Силы мои к этому времени были уже на исходе. Я с трудом передвигала ноги и нуждалась в срочном отдыхе. День близился к закату и мы, не долго думая, решили встать на ночёвку.

Вечерний Байкал.
Вечерний Байкал.
Байкал в окружении таёжного леса.
Байкал в окружении таёжного леса.

По сравнению с теми бухтами, что мы проходили, Миллионная была очень маленькой – на коротком участке песчаного берега, практически полностью заросшего травой, располагалась всего пара кострищ и небольшое место для палатки. Зато тут совсем не было людей и открывался шикарный вид на остров Покойницкий камень, сплошь усеянный птицами.

Вид на Байкал с бухты Миллионная.
Вид на Байкал с бухты Миллионная.
Остров Покойницкий камень.
Остров Покойницкий камень.

Пока Мишка готовил ужин, я лежала в палатке, завернувшись в спальник, и думала о том, что, несмотря на усталость и тяжесть пути, всё равно готова двигаться вперёд. Для меня природа, как противоположность всему искусственному и пластиковому, была убежищем, укромным местом, защищающим от лжи и притворства современного мира. Только в лесу, в полном уединении среди деревьев и диких цветов, мне дышалось легко и свободно. Но если бы мир принадлежал лишь одному человечеству, я никогда бы не смогла распрямиться во весь рост, расправить плечи и узнать, что нужно быть невероятно смелой и сильной, чтобы научиться видеть скрытую красоту и радоваться простым вещам.

О том, что происходило в предыдущие дни нашего пешего похода читайте тут:

Возвращение на Байкал. День 1. Когда слепни были большими.

Возвращение на Байкал. День 2. Медвежьи следы.

Возвращение на Байкал. День 3. Планы меняются.