Почему не стоит покупать дешевую резину для автомобиля. Основные нюансы, последствия, возможные поломки, износ ходовой части и прочие неприятности.
Обуть автомобиль в новые шины не всегда простая задача, особенно если бюджет органичен, а у Вас внедорожник или легковой вариант машины. Многие покупают зимнюю и летнюю резину с комплектом дисков, тем самым избавляя себя от необходимости переобувать машину в летнюю или зимнюю резину на одни и те же диски. Но когда бюджет ограничен, многие предпочитают всесезонные шины и присматривают самые дешевые варианты. Покупая подобные покрышки, не забывайте о последствиях, да и насколько хватит такой покупки тоже остается под вопросом.
Шины на сезон
Для многих владельцев автомобилей знакома ситуация, что на теплый сезон нужна летняя резина, а вот на зиму соответственно зимняя резина. Такого правила придерживаются не все автолюбители, особенно если бюджет ограничен. Например, выбирая дешевые шины, в такой ситуации стараются брать всесезонные, тем самым подходящие летом и зимой.
Если для отечественного автомобиля это не столь пагубно, то на иномарке разница будет ощутима. Хоть эти покрышки действительно не дорогие, нечего хорошего от них ожидать не стоит. Сцепление с дорогой хуже в любой сезон, будь-то лето или зима, соответственно и аквапланирование будет хуже. Уровень шума во всесезонной резины больше, чем в зимней или летней. Поэтому лучше выбирать резину по сезону, нежели экономить. В дальнейшем это убережет Вас от непредсказуемых ситуаций, ДТП или большого расхода топлива.
Быстрый износ подвески авто
Ни для кого не секрет, что плохие шины быстро изнашивают подвеску автомобиля. В первую очередь изнашиваются амортизаторы, далее шаровые опоры, тяги и другие детали. Дешевле всех считается всесезонная резина, да и если производитель малоизвестный, то качества ожидать не стоит.
Элементарный пример – жесткость шин при разной окружающей температуре. Если Вы «обули» автомобиль в дешевую резину, то зимой она станет жесткой, а летом наоборот может стать очень мягкой. Всю мощность удара, ямы на дорогах и прочие моменты будет принимать на себя подвеска. Сюда же можно отнести деформацию, появление разных проблем (гули, трещины и т.д.).
Увеличение расхода топлива
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться любители дешевых шин – расход топлива. Как бы странно не звучало, но это правда. Зачастую производители бюджетных покрышек не особо акцентируют разработку на особенностях протектора, формы и прочих моментах. Основной задачей остается сохранить минимальную стоимость.
Как правило, у дешевой резины для автомобиля не самые лучшие аэродинамические характеристики, плохое отведение воды и снега. Не самое лучшее сцепление с дорожным покрытием так же будет добавлять расход по топливу.
Проблемы с управлением
Плохие покрышки, плохое управление – это закономерность. Помимо жесткости резины, немало важную роль играет протектор. Обычно производители не уделяют внимание рисунку протектора или его расчеты минимальны. Примером плохой резины может быть производитель Белшина, Росава, Riken, Fulda, Triangle. Не исключены ситуации, когда в дорогих и более известных брендов (Michelin, Continental и т.д.) всплывали недочеты.
С такой резиной машина не будет резва в управлении, её постоянно будет качать со стороны в сторону на поворотах. Особенно хорошо, это будет заметно зимой, когда жесткость шин будет максимальной при минусовой температуре. Не исключена ситуация, что на повороте машину может занести.
Аквапланирование или езда по снегу
Езда по дороге в дождливую погоду или по снегу на плохих покрышках так же будет не самой приятной. Так называемое аквапланирование (езда по лужам на скорости) в любой момент может сменить траекторию автомобиля, соответственно произойдет ДТП или повреждение отдельных деталей кузова.
Зимой проблема езды на плохих шинах так же будет заметна, и всплывать с каждым глубоким сугробом. Машина будет плохо преодолевать снежный покров, постоянно скользить или вовсе не сможет рушить с места. Как и с аквапланированием, автомобиль плохо будет держать дорогу на снегу и в один момент может произойти ДТП (занос, скольжение, несоблюдение дистанции).
Протектор на шинах
Это основной критерий, который играет почти, что главную роль в выборе шин. Направленный, ненаправленный, классический, для бездорожья и прочие. Известные компании всегда указывают глубину, направленность и другие моменты, которые зависят от протектора резины.
Именно протектор играет важную в роль в управлении автомобилем, насколько мягко и приятно будет вести себя руль в ходу. Так же стойкость к прохождению воды на скорости или езда по снегу и бездорожью. На дешевых покрышках производитель особо не уделяет этому внимание, тем самым создавая минимально приближенный вариант к оригинальному виду.
Стоит ли покупать б/у шины?
Покупая новые дешевые шины, сразу понимаете, чего стоит ожидать, и какие могут быть последствия с автомобилем. Если в голову закралась мысль купить бывшие в употреблении шины, то тут скорей лотерея. Можете попасть на хороший комплект за мизерную цену, который прослужит еще несколько год. С другой же стороны, если не повезет, то такие б/у покрышки могут прослужить минимальный срок. Не исключая ситуацию, что в первый же день эксплуатации могут появиться проблемы.
Даже б/у шины нужно покупать парами, тем самым не нарушая закон и управляемость автомобиля. Не забывайте, что это игра и многое зависит от того, как эксплуатировал и ухаживал за шинами предыдущий владелец. Поэтому, даже если было принято решение о покупке б/у, но фирменной резины для автомобиля, лучше искать проверенных и знакомых людей, иначе в прямом смысле слова, деньги будут выброшенные на ветер. Кстати, покупая бывшую в употреблении резину для авто, не забывайте, что протектор могут нарезать и выглядеть он будет не хуже нового.