Почти во всех супермаркетах указана цена без налога, и внизу уже маленькими цифрами пишут цену с налогом или просто не пишут. А налог тут 8%. Товар в 100-йенном магазине (тиа Фикспрайса) стоит 108 йен. Японцы, как и другие высокоцивилозованные народы, любят игру с девятками, отнимая от цены копейку и привлекая покупателей методом оптического обмана (299, 349 и т.д.). Никогда не видел целого числа - 300, 500, и т. д.
Вот маски на лицо, которые так любят носить японцы и они не знают почему (по опросу японского тв). Только девушки сказали, что - интрига, однако...
Алкогольный отдел был велик и многогранен. По сути - большой джентельменский набор. Были ошарашены наличием даже грузинского. Как оно сюда попало?
Во всех супермаркетах есть отдел готовой еды, где уже лежат пластиковые тарелочки под плёнкой, под ней же ассорти понятного и непонятно чего. Тарелочки стоят 400-500 йен (240-300 рублей). Главное правило японских супермаркетов «на прилавке должно быть только свежее» активно используют экономные японцы. Ближе к закрытию некупленное начинают удешевлять, и в районе 20:00 скидка может составлять 50%. Японцы это знают, ждут и разбирают в итоге всё.
Вот небольшой список с ценами:
- обеденный набор коробке 288 RUB = 500 JPY
- готовые макароны с соусом 219 RUB = 380 JPY
- набор рис, соус, пельмени в упаковке 449 RUB = 780 JPY
- салат из кукурузы и морской капусты 225 RUB = 390 JPY
- салат из рыбы 230 RUB = 399 JPY
- салат с красной икрой в пластиковой упаковке 374 RUB = 650 JPY
Были прилавки с продуктами о назначении которых очень сложно догадаться, не будучи японцем. Даже приблизительно.
В Японии несколько крупных компании по производству пива, которые давно поделили рынок: «Асахи», «Саппоро», «Кирин» и другие. В каждом магазине всегда найдётся несколько сортов пива каждой из этих фирм. Цена самых дорогих менее 350 иен за банку 0.5 литра. Средняя же стоимость около 200 иен (200 руб.).
Японцы обожают рис и это не такой уж секрет. В магазине продается в мешках начиная с 5 кг. Предпочитают исключительно японский рис, а поэтому, по их представлениям, китайский или вьетнамский рис вовсе даже и не рис. Когда в Японии был кризис с рисом, рынок был забит привозным, но японцы воистину исстрадались без своего наиболее правильного. В этом плане они патриоты до мозга костей.
К прдуктам питания они относятся очень ответственно и в отношении их действуют очень высокие требования. Многие торговые точки стали предоставлять информацию не только о месте производства овощей, мяса, рыбы и других сырых продуктов, но и о наименовании фермерских хозяйств. Наличие точных сведений о производителе и месте производства помогает повысить доверие к продукту и всегда найти отвественного, если что.
Что действительно было очень вкусным - так это выпечка, багеты, булочки и пирожные. Оказались сладкоежками.
На выходе понравилось вот такое место.
Здесь можно разогреть-разогреваемое, доширак забодяжить и купить себе кофе. Набор голодного холостяка.
Японский супермаркет нам понравился. Очень большое количество всего, что должно быть в продуктовом магазине, и очень все свежее. По сравнению с супермаректом в США, где все выглядело красиво-пластмассовым, просто космос. Не считая что, и продукты и предпочтения у них другие, ходили как в музее, удивляясь и поражаясь.
Еще про цены и супермаркеты читайте в канале:
1. Супермаркет Summit Store East 21 в Токио. Часть 1.
2. Что внутри супермаркета в США. Смотрим цены.
3. Что внутри супермаркета в Англии. Смотрим цены.