Бассейн / Swimming Pool. 2002
Режиссер Франсуа Озон
В ролях: Шарлотта Рэмплинг, Людивин Санье, Чарльз Дэнс, Жан-Мари Ламур, Марк Файоль…
Английская писательница, автор детективных романов Сара Мортон (Шарлотта Рэмплинг) приезжает в поместье своего издателя Джона Бослода на юге Франции, чтобы заняться написанием нового романа. Но, только она принимается за работу, как в доме появляется Жюли — дочь хозяина (Людивин Санье)...
Нет, я не буду пересказывать содержание фильма. Расскажу о своем впечатлении.
Франсуа Озон, конечно, не Дэвид Линч и "Бассейн" - не "Малхолланд Драйв". Общего между этими двумя фильмами нет ничего, кроме одного - в конце так же сидишь, разинув рот, и тупо глядишь на уплывающие заключительные титры: "Что это было? Почему это так? Да что ж это такое?"
Когда я заставила мою подругу посмотреть Малхолланд Драйв, то получила в ответ истерику: "За что ты так со мной?! Немедленно объясни, в чем там дело! Как мне теперь жить?!"
Вот и я надеюсь только на то, что кто-нибудь умный посмотрит "Бассейн" и объяснит мне, в чем там дело.
Фильм удивительно красивый и завораживающий... затягивающий...
Даже специально посмотрела, кто оператор - Йорик Ле Со. Он работает светом легко, как кистью. Его камера любит женское тело - и молодое, светящееся жарким золотом, и немолодое. А так трудно красиво показать стареющую женщину!
Весь фильм пронизан эротикой - как пронизан солнечными лучами летний полдень.
Вы можете себе представить эротическую сцену между немолодой женщиной и старым мужчиной - и чтобы не стошнило?
Оказывается, это можно снять так деликатно, так... трепетно - что не противно и не смешно. Когда этот старик входит и видит лежащую обнаженную Сару... Когда он корявой рукой прикасается к ее коже... Когда ты видишь его глаза...
Ты чувствуешь - как чувствует он! - какая у нее гладкая и холодная - даже в самую жару! - кожа...
Что же говорить о молодой героине! Это надо видеть...
Фильм медленно начинается и медленно тянется. Вроде бы ничего не происходит, а оторваться невозможно. Ближе к концу начинается что-то похожее на сюжет, а потом сразу и кончается...
И кончается так, что вот тут и разеваешь рот!
Аа! За что вы со мной так!
Причем, если "Малхолланд Драйв" шарахает тебя один раз, но сильно, послевкусие - послефильмие - от "Бассейна" гораздо более длительное. Видели, как смешиваются две разные жидкости, ну там водка с томатным соком, кофе с молоком? Так и здесь - фильм проникает тебе в душу мелкими струйками и ты вдруг вспоминаешь: а зачем там была эта очаровательно-безобразная карлица?! И что такое со шрамом на животе Жюли?! И кто этот мужчина, который...
В фильме полно персонажей, появляющихся единожды и больше никогда - впрочем, как и бывает в жизни. Вопреки Чехову, все ружья, которые, фигурально выражаясь, висят там на стенах, так и не стреляют! Все, кроме одного. Опять же фигурально выражаясь.
Что, заморочила я вам голову?
Ну ладно, идите уже смотреть кино!
А потом мне расскажете, чего увидели...