Direct-to-customer (напрямую к покупателю) не даёт покоя производителям и новым игрокам в e-commerce. Производители остро чувствуют свою обделённость, т.к., по их мнению, они поставляют абсолютно готовый продукт, при этом получая небольшую маржу. А бренд, для которого они изготавливают товар, зарабатывает на этом продукте существенно больше, благодаря исключительно маркетингу.
Что в этой ситуации делать производителям было не очень понятно, пока количество каналов и их доступность не была столь широкой как сегодня. Ранее для того, чтобы выступить со своим продуктом на рынке требовалось по меньшей мере начать выстраивать свою розничную сеть с офлайновыми магазинами и нести большие маркетинговые издержки. Сейчас каналов работы с покупателем существенно больше, происходит перераспределение между каналами покупателей и возникает возможность в каком-то новом канале занять заметное место.
Джереми Цай из США решил сыграть на поле высоко маржинальных люксовых товаров fashion. Он предложил фабрикам, которые шьют люксовые товары для Prada, Givenchy и прочие, продавать товары без бренда через его магазин. Своим фокусом он видит потенциальных покупателей, которым важно высокое качество, присущее большинству люксовых изделий, но в то же время без наценки за бренд. Свой магазин он назвал Cursive, а бренд «без бренда» называется Italic.
Я бы не поставил на эту лошадь, т.к. создание такого интернет-магазина принципиально ничего не меняет. Заявление, что бренд не так важен и это излишняя переплата в итоге оборачивается созданием бренда.
Также вызывает сомнение, что аудитория, на которую работает этот интернет-магазин широка.
Как-же работать производителям напрямую с покупателями в новых каналах? Что можно посоветовать, кроме маркетплейсов? Тщательно наблюдать за появлением и развитием новых каналов и попытаться в них получить свою долю качественного трафика. Количество новых каналов стремительно растёт и продвижение, как правило, в них стоит сущие копейки. К таким каналам можно отнести на сегодняшний момент мобильные приложения, новые видеохостинги типа Tik-Tok, pop-up в торговых центрах с мощным интертейментом (об pop-up стоит поговорить, как-нибудь отдельно, т.к. там есть очень перспективные современные модели) и т.д.
Стратегий и каналов может быть очень много, главное во всей этой кутерьме производителю скорее вливаться в цифровую среду, чтобы быстрее там адаптироваться и быть на одной волне с меняющимися предпочтениями покупателей.
Ещё прочтите статью о том, что Instagram уже не круто «Новый канал коммуникации – Тик Ток. Угроза Instagram?»
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov