Если вы занимаетесь бизнесом, то вам в любом случае понадобится офис. Что лучше купить офис или арендовать? Всё, конечно, зависит от деталей и оттого имеются ли у вас средства. Но давайте рассмотрим все плюсы и минусы с их подводными камнями.
Для начала определимся, что рассматривать мы будем только офисы, а не торговые или производственные площади, потому как у них совсем другая специфика и тонкости, соответственно, там тоже свои.
Покупка
Данный вариант хорош, когда у вас есть средства на приобретения офиса и уже серьёзный и стабильный бизнес, который уверенно будет приносить прибыль и в будущем.
Несомненные плюсы покупки офиса – это, во-первых, вложение средств и неограниченные возможности в рамках своего помещения. Но при этом и большая часть средств компании должна будет быть изъята из оборота и направлена на покупку недвижимости.
Если вы покупаете офис в офисном центре, то вы всегда будете зависеть от режима работы и устройства данного офисного центра. Вам придётся либо договариваться, либо мириться с теми особенностями, которые вас не устраивают.
Расположение офиса не менее значимая особенность. Если ваш бизнес устроен так, что к вам постоянно приходят клиенты, то местоположение офисного центра и вашего офиса в самом центре играет немаловажную роль. И если вы покупаете офис, к которому, скажем так, нелегко добраться, то стоит ещё раз серьёзно подумать перед тем, как покупать, ведь управляющая компания офисного центра может затеять долгосрочный ремонт, перепланировку, или перед вашим зданием захотят построить другой офисный центр, который и без того усложнит ориентация и доступ к вашему офису. Надёжность здания играет тут не маловажную роль, ведь тот, кто арендует может спокойно съехать, а тот, кто купил уже нет.
С развитием бизнеса Вам может понадобиться офис большего размера и придётся арендовать/покупать ещё один офис. Если же вы арендуете площадь, то вы можете просто переехать всем коллективом на новое, более просторное место.
Аренда
Если вы снимете офис с далеко не лучшим ремонтом и захотите через время его обновить, то арендодатель может не пойти вам навстречу и отказаться вычитать расходы на ремонт помещения из аренды. Возможно вам за свой счёт и своими силами придётся делать весь мелкий ремонт. Поэтому перед тем, как снимать офис, внимательно проверьте все розетки, краны, трубы, на предмет протечек, замки и двери, узнайте не протекает ли крыша, ну и конечно же обговорите все тонкости ремонта с вашим арендодателем.
Не каждый арендодатель пойдёт навстречу и позволит устанавливать в своём здании охранные системы. Это можно отнести к недостаткам варианта с арендой.
Как видите существенных особенностей не так много.
А если вы решили арендовать для своего бизнеса новое пространство и не знаете, где искать, компания New Life Group может предложить вам помещения самых разных размеров по 13 адресам в Москве.