Найти в Дзене
Директория

Может быть, стоит привести конкретные выдержки из самоанализа деятельности учителей?

Салыгина Ирина Алексеевна

Вот выдержки из рефлексивных эссе кураторов:

• В самом начале работы с учителями мне было сложно не перейти к научению, сложно правильно и понятно задавать вопросы, выводящие на самоанализ и на конструктивную критику как своего урока, так и урока коллеги, вопросы, которые заставляют задуматься, увидеть неочевидное, понять что-то важное про себя, ставить задачи перед участниками взаимодействий. Стараться строить обсуждения так, чтобы педагоги больше внимания уделяли тому, как дети учатся, а не на действия учителя. Умение не давать советы — это одно из самых сложных условий.

• В конце учебного года мы пришли к интересному выводу: вместо «нужно сделать» – «я хочу попробовать», «мне интересно, а что будет, если..», «ура, мне понравился мой приём, и я хочу поделиться..», «я знаю как…». Много положительных эмоций в последнюю встречу, идей на будущее.

• В моих молодых коллегах столько позитива, задора и старания, что после каждой встречи я утверждаюсь во мнении, что они лучшие и у них всё получится! И я тоже учусь у них и вместе с ними.

А это выдержки из рефлексивных эссе обучающихся педагогов (учителя и воспитатели):

• Помогает стать лучше в роли воспитателя, выстроить траекторию профессионального развития. Регулярная работа позволяет улучшить качество обучения и воспитания в детском саду, причем гораздо эффективнее, чем внешнее повышение квалификации.

• Кураторские методики являются для меня стимулом для дальнейшего совершенствования своих профессиональных качеств. Именно в этом я вижу свою задачу: построить процесс обучения так, чтобы создать условия для самореализации каждого ученика.

• Новая модель методической работы, выстраиваемая на основе взаимного обучения педагогов, должна была ответить на мои вопросы: как улучшить результаты обучения, как повысить эффективность проводимых уроков? Учитель всегда сам ищет возможные приемы и методы улучшения своей работы, редко обращаясь к своему коллеге, а ведь у каждого из нас есть свои педагогические «приемчики», которые могут стать для кого-то новым педагогическим открытием. И я думаю, что только совместное педагогическое исследование может помочь нам, педагогам, в повышении учебных результатов учащихся, заинтересованности учебным предметом и, наконец, повысить свой личностный и профессиональный уровень.