В 1958-м году, сразу после запуска в серийное (А точнее, в мелкосерийное) производство автомобиля ГАЗ-13, спорткомитет и комсомольская организация Горьковского автозавода учредили гоночную команду для участия в кольцевых автогонках. Дебютные соревнования на Минском шоссе, в 1959-м и 1960-м показали столь хороший результат, что на самом высоком уровне было принято решение выставить горьковскую команду на 24-х часовые гонки во французском Ле-Мане, правда из - за проволочек с документами впервые "Чайка" вышла на стартовую черту знаменитого марафона на выносливость только в 1963-м, но надо сказать, что заводские гонщики времени зря не теряли, усиленно тренируясь на Минском шоссе и на кольцевой трассе в Бикерниеки, устраивая заезды по 12 и 24 часа.
Это помогло выявить некоторые конструктивные сложности ещё на этапе подготовки к участию в международных соревнованиях. В первую очередь – доработки новой КПП, установка более производительного генератора, усиленного сцепления фирмы "Гирлинг", нового тормозного гидроцилиндра, и более сложных настроек карбюратора. Выводить "Чайку"с инжекторным форкамерным двигателем на сезон 63 заводчане не решились, поскольку на тот момент ещё не закончились стендовые температурные испытания мотора с индексом ГАЗ-53ФК-Спорт.
Попутно НИИШП изготовил комплект новых износостойких покрышек с интересным индексом - ГАЗ-Спорт-Л-М.
Сезон 1962-го года машина, формально числившаяся за обществом «Трудовые резервы» встретила полностью обновлённой. В команду ввели постоянных техников высокой квалификации, было закуплено импортное слесарное оборудование. Практически, по заданию начальника команды, тов. Силивёрстова, 62-й должен был стать «генеральной репитицией» Ле-Мана. Тренировочные заезды проходили на новой кольцевой трассе «Волга-Матушка» под Горьким (Нижний Новгород) протяжённостью 6,7 км.
Механики тренировались работать на пит-стопах, гонщики отрабатывали взаимодействие с техническими службами и накатывали километр за километром на тренировочных заездах. Попутно будущие дебютанты Ле-Мана – Александр Ипатенко и Виктор Галкин (его переманили из заводской команды Завода имени Лихачёва) состязались в национальных первенствах со спортверсиями ЗиЛ-112/5, 112/7 и 112/8.
Надо сказать, московские машины тоже держали планку. Внутренняя конкуренция «ЗиЛа» и «ГАЗа» была острой, ЗиЛовская команда понимала, что по итогам гонок 62-го года будет принято решение о том, кто будет представлять СССР во Франции, но осенние заезды 62-го года, где «Чайка» показала превосходную управляемость на мокрой трассе во время дождя, решили этот вопрос в пользу горьковчан.
Но для Ле-Мана на ГАЗе уже строили совершенно новую машину. Но это совсем другая история.