Найти тему
Записки на коленке

Пять минусов высокой скорости при дальней поездке

"Скорость — это самое древнее животное, затаившееся внутри каждого." Лоуренс Аравийский (Томас Эдвард Лоуренс).

Конечно, не все, но многие водители не соблюдают скоростной режим. Давайте рассмотрим основные причины, почему этого делать не стоит, особенно когда вы отправляетесь в дальнюю поездку.

-2

Первое - это естественно безопасность. Тут много факторов - и увеличение тормозного пути в случае экстренной необходимости, меньше времени на реакцию, да и повреждения автомобиля и урон здоровью многократно увеличивается с повышением скорости.

Уснул за рулём... Кадр из фильма "Впритык"
Уснул за рулём... Кадр из фильма "Впритык"

Второе – усталость. Так как двигаясь со скоростью выше потока, необходимо совершать больше манёвров, обгонов, перестроений, да и вообще реагировать более оперативно на дорожную обстановку.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД
Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Третье – штрафы за нарушение ПДД. Понятно что за превышение допустимой скорости, но также повышается вероятность в результате совокупности факторов не вовремя закончить манёвр, и попасть под знак «обгон запрещен», или пересечь сплошную.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Предвзятость_относительно_экономии_времени
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Предвзятость_относительно_экономии_времени

Четвёртое – иллюзия экономии времени. Есть такое когнитивное искажение - предвзятость относительно экономии времени, можете поискать в сети, если интересно.

Нет, экономия времени конечно есть, но не та, которую мы себе представляем. Например, при скорости 30 км/ч на преодоление расстояние в 10 км потребуется 20 минут, а при скорости 40 км/ч 15 минут, т.е. экономия 5 минут. Скорость увеличилась на 33%, а время сократилось на 25%.

Соответственно, увеличение скорости на дистанции в 100 км со 100 до 120 км/ч – экономит 600 секунд (10 минут), и со 120 до 150 км/ч, и со 150 до 200 км/ч - те же 10 минут.

Грыжа на колесе. В народе ещё говорят "яблоко"
Грыжа на колесе. В народе ещё говорят "яблоко"

Пятое – износ и повреждение подвески и колёс, а иногда и кузова автомобиля при движении на высокой скорости по некачественным дорогам, коих у нас в России ещё тысячи километров. Да для основных трасс и магистралей это, пожалуй, уже почти не актуально.

Дорога.
Дорога.

Уважаемые читатели, не воспринимайте данную заметку, как нотацию. Это просто информация к размышлению. Иногда мы просто не отдаём себе отчёт, и не готовы взвесить все «за» и «против».

Если заметка оказалась для Вас полезной, поставьте лайк и подпишитесь на канал. И делитесь соображениями в комментариях!

#сергейпишет