Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий и т.д., люблю я смотреть кино на исторические темы. Или экранизации Пушкина.
В данном случае обе эти категории слились воедино.
Отличный фильм, надо сказать. Снят в 1986 году (теги - Перестройка, Гласность, Ускорение), и снят хорошо. Сергей Федорович - Мастер.
Сам маэстро Сергей Федорович играет царя Бориса Федоровича, дочь Сергея Федоровича играет дочь Бориса Федоровича, сын Сергея Федоровича, Федор Сергеевич, играет, соответственно, сына Бориса Федоровича, Федора Борисовича.
Жена Сергея Федоровича играет трактирщицу.
На остальных ролях известные и не очень, советские актеры, не состоящие в родстве с Сергеем Федоровичем. Тако же и польского шляхетства довольно.
Исторический фон понятен - преддверие Смуты.
Тяжело Борису-царю. Народ его не любит, боярство строит козни, и мальчики кровавые в глазах. А тут и самозванец объявился, и копит силы в польских е...нях. После смерти Бориса все летит к едрене-фене.
Фильм у Сергея Федоровича получился крепкий, как спирт.
Русский язык, во всей его мощи, наваливается с экрана, и трясет за шиворот, приговаривая: "Я думал свой народ в довольствии, во славе успокоить...".
Жаль, что не в коня овес.
Классика тяжкой позолотой лежит на сутулых плечах современного обывателя. И он старается ее стряхнуть, понеже невмочь осилить.
Лет через сто, наши недалекие потомки перестанут понимать без перевода стихи солнца русской поэзии, ибо от попугайских междометий, употребляемых вялым будущим нашей страны, типа "лол", "го", и "рофл" мозг неизбежно засыхает.
Да чего там потомки, современный зритель побежит от него, зевая от ужаса. Весь фильм говорят стихами, "экшна" кот наплакал, как же это стерпеть?
А не надо терпеть. Проходите мимо, прямо к разделам "ПРИКОЛЫ" и "РЖАЧ!". Тут рядышком.
Если, конечно, не хотите узнать, о чем разговаривали отец Варлаам с Гришкой-самозванцем на литовской границе.