Командную игру-шутер Quake III Arena знают многие. И именно эта игра была выбрана при проведении соревнований между профессиональными киберспортсменами и искусственным интеллектом DeepMind. Несмотря на человеческий опыт и неординарное мышление, присущее людям, компьютер оказался сильнее.
Продемонстрировать своё превосходство ИИ смог только после предварительного обучения. Пройдя 250 тысяч тренировочных раундов, он стал легко побеждать людей в режиме «захват флага».
И если сначала искусственный интеллект концентрировался на захвате вражеского флага и делал случайные движения, то потом стал защищать собственный флаг и разрабатывать выигрышные стратегии. Кроме того, после проведения расчётов оказалось, что на реагирование, прицеливание и выстрел ИИ тратил 258 миллисекунд, в то время как профессиональным киберспортсменам на это требовалось 559 миллисекунд. И даже снизив реакцию компьютера до уровня человека, победить ИИ стало очень сложно.
Загляните за горизонт событий вместе с OTUS! Записывайтесь на наши курсы:
ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ