Советский кинематограф часто недооценивают, а между тем многие фильмы этого периода были новаторскими, опережали своё время. Например, режиссёр Ричард Викторов одним из первых показал невесомость в своём фильме «Москва-Кассиопея».
Для съёмок сцены с невесомостью использовлся специальный вращающийся цилиндрический механизм, оформленный в виде отсека космического корабля. Камера оставалась неподвижной, из-за чего создавалась ощущение, что персонаж идёт по стене.
Сейчас подобные конструкции в кино используются повсеместно. Один из самых известных примеров на данный момент — фильм Кристофера Нолана «Начало». Но в семидесятых именно эта сцена поразила всех, включая многих западных кинематографистов. Особенно удивило, что у Викторова получилось поместить в «невесомость» сразу трёх персонажей, что впечатлило культового режиссёра.